Выросло количество жалоб в РКН по тематике защиты персональных данных

В прошлом году снова выросло количество поступивших в Роскомнадзор обращений граждан в сфере защиты прав субъектов персональных данных. С 39,3 тыс. (в 2018 году) до 50,3 тыс.

Ежегодное увеличение количества жалоб по этому вопросу характерно для всех лет исполнения Роскомнадзором функций уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. Это связано как с увеличением объёмов обрабатываемой информации о личности, так и с повышением правовой грамотности граждан.

Большая часть жалоб в прошлом году касалась действий владельцев сайтов, кредитных учреждений, организаций ЖКХ, коллекторских агентств.

В отношении кредитных учреждений и коллекторских агентств нередки жалобы на действия, связанные с передачей или обработкой персональных данных без согласия гражданина. Владельцев сайтов также упрекают в распространении персональных данных без согласия, а кроме этого, в создании «фейковых» аккаунтов, обработке персональных данных в целях, отличных от заявленных, а также в отсутствии на интернет-ресурсе политики конфиденциальности.

На организации ЖКХ чаще жалуются по вопросу неправомерного размещения списков с данными должников в общедоступных местах, передачи данных третьим лицам без согласия субъекта, направления платёжных документов в неконвертируемом виде, неправомерной обработки данных жильцов региональными операторами (фондами капремонта).

Доводы заявителей подтвердились в 7% случаев. По всем выявленным фактам нарушений законодательства регулятором принимались необходимые меры реагирования.

22 января, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.11.2025
Innostage и Servicepipe усиливают защиту клиентов с помощью интеграции решения Secure DNS Hosting в SOC CyberART
11.11.2025
Полиция изъяла 1,6 млн евро у членов криптомошеннической сети
11.11.2025
Скорость, удобство и безопасность. Alfa Pay и T-Pay взаимоинтегрировались
10.11.2025
Немкин: Двадцать номеров — это более чем достаточно
10.11.2025
Операция Chargeback раскрыла скамерскую схему на 300 млн евро
10.11.2025
АБД: Подход Минцифры создаёт правовую неопределённость
10.11.2025
«Глубокая локализация». Минпромторг анонсировал «утильсбор» для электроники
10.11.2025
Мобильные номера будут оперативно блокировать для «защиты от возникающих угроз безопасности»
10.11.2025
Официально: У OpenAI — миллион корпоративных клиентов
07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных