Выросло количество жалоб в РКН по тематике защиты персональных данных

Выросло количество жалоб в РКН по тематике защиты персональных данных

В прошлом году снова выросло количество поступивших в Роскомнадзор обращений граждан в сфере защиты прав субъектов персональных данных. С 39,3 тыс. (в 2018 году) до 50,3 тыс.

Ежегодное увеличение количества жалоб по этому вопросу характерно для всех лет исполнения Роскомнадзором функций уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. Это связано как с увеличением объёмов обрабатываемой информации о личности, так и с повышением правовой грамотности граждан.

Большая часть жалоб в прошлом году касалась действий владельцев сайтов, кредитных учреждений, организаций ЖКХ, коллекторских агентств.

В отношении кредитных учреждений и коллекторских агентств нередки жалобы на действия, связанные с передачей или обработкой персональных данных без согласия гражданина. Владельцев сайтов также упрекают в распространении персональных данных без согласия, а кроме этого, в создании «фейковых» аккаунтов, обработке персональных данных в целях, отличных от заявленных, а также в отсутствии на интернет-ресурсе политики конфиденциальности.

На организации ЖКХ чаще жалуются по вопросу неправомерного размещения списков с данными должников в общедоступных местах, передачи данных третьим лицам без согласия субъекта, направления платёжных документов в неконвертируемом виде, неправомерной обработки данных жильцов региональными операторами (фондами капремонта).

Доводы заявителей подтвердились в 7% случаев. По всем выявленным фактам нарушений законодательства регулятором принимались необходимые меры реагирования.

22 января, 2020