Ответу на этот вопрос было посвящено выступление советника первого заместителя председателя Банка России Елены Чайковской в рамках Форума ВБА-2019 «Цифровая эволюция в финансах», открывшего свою работу 16 октября 2019 года в Москве.

Проект маркетплейс начал свою работу два года назад. Почему этим занимается Центральный банк? Ядром этого проекта является изменение регулирования. Проводится масштабное изменение законодательства, которое предусмотрено проектом. «Центральный банк занялся этой работой, потому что когда мы посмотрели, как устроены дистанционные продажи, то поняли, что надо менять регулирование. Мы пытаемся идти эволюционным путем, отталкиваться от той бизнес-модели, которая есть на рынке. Первое, что начала делать моя команда – это встречаться с рынком, выяснять, как дистанционные продажи устроены сегодня», -  отметила представитель регулятора.

Елена Чайковская рассказала о том, что уже есть игроки, которые работают так, как это предполагается в проекте. При этом необходимо тщательно проработать все юридические тонкости и нюансы в рамках нового закона.

Рынок привык жить в рамках регулирования, а задача регулятора, в свою очередь, отталкиваться от интересов рынка. Понятно, что регулирование всегда на шаг позади, оно следует за интересами рынка. При этом регуляторы разных стран конкурируют между собой в том, чтобы вписаться в международные стандарты и при этом соблюсти интересы собственных рынков, подчеркнула эксперт.

«Наш проект состоит, прежде всего, из дистанционных каналов дистрибьюции. Т.е. физическое лицо покупает продукты, банк продает их дистанционно. Мобильный телефон становится центром нашей жизни и все услуги мы хотим получать именно в мобильном телефоне. Маркетплейс – это еще один канал продаж, который как раз позволяет соединить телефон физического лица с банком, продающим продукты. Люди не хотят искать информацию на разных сайтах, они хотят найти необходимый продукт в рамках одного окна. На сегодняшний день есть возможность сравнить банковские продукты. Наше решение позволяет это делать дистанционно. Существует три основных пути взаимодействия с клиентом. Первый – это биометрия. Второй – посредством курьерской службы. Третий – приглашение клиента в банк. Платформа маркетплейс сможет принять клиента на обслуживание ровно так, как это делают сегодня банки посредством всех трех путей. Самое важно для клиента, что любое из действий надо будет выполнить только один раз».

«Мы планируем соблюсти два основных критерия нашего сервиса – удобство и надежность», - подчеркнула Елена Чайковская.

16 октября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.12.2025
ITRC: Малый бизнес в США страдает от латентного «киберналога»
17.12.2025
Угон аккаунта в Max будет равносилен компрометации онлайн-банка
17.12.2025
В 2026 году число кибератак на российские компании может вырасти на 35%
16.12.2025
OpenAI совершенствует модели защиты «на передовых рубежах»
16.12.2025
Мнение: Риски для «Мира» — QR-коды, биометрия и цифровой рубль
16.12.2025
Решение регулятора — ещё не приговор
16.12.2025
PayPal станет банком и снизит зависимость от партнёров (?)
16.12.2025
Teneo: ИИ не уничтожает рабочие места, но трансформирует роли
15.12.2025
Форум «АнтиФрод Россия» подвёл итоги борьбы с мошенничеством в 2025 году
15.12.2025
Баланс людей и технологий: ключевые выводы CX Fintech Day

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных