Ответу на этот вопрос было посвящено выступление советника первого заместителя председателя Банка России Елены Чайковской в рамках Форума ВБА-2019 «Цифровая эволюция в финансах», открывшего свою работу 16 октября 2019 года в Москве.

Проект маркетплейс начал свою работу два года назад. Почему этим занимается Центральный банк? Ядром этого проекта является изменение регулирования. Проводится масштабное изменение законодательства, которое предусмотрено проектом. «Центральный банк занялся этой работой, потому что когда мы посмотрели, как устроены дистанционные продажи, то поняли, что надо менять регулирование. Мы пытаемся идти эволюционным путем, отталкиваться от той бизнес-модели, которая есть на рынке. Первое, что начала делать моя команда – это встречаться с рынком, выяснять, как дистанционные продажи устроены сегодня», -  отметила представитель регулятора.

Елена Чайковская рассказала о том, что уже есть игроки, которые работают так, как это предполагается в проекте. При этом необходимо тщательно проработать все юридические тонкости и нюансы в рамках нового закона.

Рынок привык жить в рамках регулирования, а задача регулятора, в свою очередь, отталкиваться от интересов рынка. Понятно, что регулирование всегда на шаг позади, оно следует за интересами рынка. При этом регуляторы разных стран конкурируют между собой в том, чтобы вписаться в международные стандарты и при этом соблюсти интересы собственных рынков, подчеркнула эксперт.

«Наш проект состоит, прежде всего, из дистанционных каналов дистрибьюции. Т.е. физическое лицо покупает продукты, банк продает их дистанционно. Мобильный телефон становится центром нашей жизни и все услуги мы хотим получать именно в мобильном телефоне. Маркетплейс – это еще один канал продаж, который как раз позволяет соединить телефон физического лица с банком, продающим продукты. Люди не хотят искать информацию на разных сайтах, они хотят найти необходимый продукт в рамках одного окна. На сегодняшний день есть возможность сравнить банковские продукты. Наше решение позволяет это делать дистанционно. Существует три основных пути взаимодействия с клиентом. Первый – это биометрия. Второй – посредством курьерской службы. Третий – приглашение клиента в банк. Платформа маркетплейс сможет принять клиента на обслуживание ровно так, как это делают сегодня банки посредством всех трех путей. Самое важно для клиента, что любое из действий надо будет выполнить только один раз».

«Мы планируем соблюсти два основных критерия нашего сервиса – удобство и надежность», - подчеркнула Елена Чайковская.

16 октября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах
12.09.2025
Злоупотребление удалённым доступом — предвестник появления вымогателей
12.09.2025
Конференция SoftConf: российские разработчики представили решения для защиты бизнеса
11.09.2025
В «СёрчИнформ FileAuditor» появился инструмент предоставления временного доступа к файлам
11.09.2025
Невидимая краска сможет заменить биометрические ПДн?
11.09.2025
«Звёздные врата» продолжают открываться или ИИ-пузырь — расти?
11.09.2025
Антивирус Huntress позволил изучить всю подноготную хакера

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных