Банк России запустит единую банковскую платформу по проверке юрлиц

ЦБ запустит для банков платформу по проверке клиентов, в которой юрлица и индивидуальные предприниматели будут поделены на группы риска «по принципу светофора» – Know your customer (KYC, «Знай своего клиента»). Центробанк анонсировал её ещё в прошлом году.

В «красной» зоне (высокий риск) будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. В «жёлтой» — так называемые «сомнительные» клиенты, чьи операции требуют офлайн-анализа. Подавляющая часть клиентов останется в «зелёной» зоне и не потребует повышенного внимания банков. Клиенты будут оцениваться по более чем 100 параметрам.

Для внедрения платформы будут нужны поправки к «антиотмывочному» закону и закону о банковской деятельности. Созданием платформы займётся Банк России вместе с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже пошло тест в «Сбербанке».

В ЦБ пояснили, что система будет только помогать оценивать уровень риска клиентов – основная работа останется на банках. Участники рынка в целом одобряют инициативу Центробанка. Однако отмечают: важно, чтобы оценка не превратилась в инструмент давления на бизнес.

15 октября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных