В российских банках возникли проблемы со сбором биометрических данных

Банки столкнулись с трудностями в сборе данных россиян. Об этом рассказали в "Ростелекоме", который выступает оператором единой биометрической системы (ЕБС).

Несколько банкиров пожаловались на проблемы с передачей данных, сбор может занять 40-60 минут, после чего система зависает и биометрия вовсе не отправляется в ЕБС, также в систему поступает большое количество нечитаемых слепков голоса и лица, передают "Известия".

По мнению экспертов, сложности с регистрацией биометрии могут быть связаны с неправильными настройками камер и микрофонов. 

Неправильно отрегулированный микрофон может вызывать его перегрузку, и в ЕБС поступают данные плохого качества. Несколько банкиров признались, что с системой передачи биометрических данных россиян довольно часто возникают проблемы, она "зависает", неизвестно, отправились ли данные в ЕБС или нет. 

Клиенты, которые решили сдать биометрию, тоже сталкиваются с проблемами. Данные приходится сдавать несколько раз, так как полученные шаблоны не всегда соответствуют требованиям. 

"Ростелеком" вместе с Банком России проанализировал существующий клиентский опыт и спроектировал процесс, при котором регистрация биометрии займет от трех до пяти минут. Для этого необходима донастройка камер и микрофона, а также необходимо иметь электронного ассистента для создания фото и записи голоса на стороне банка. Также специалистам пришлось ускорить работоспособность системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). 

Отмечается, что сейчас все технологические настройки выполнены  и идет внедрение процесса. К марту эти настройки должны применять во всех собирающих биометрию банках.

В банках утверждают, что сдача личных параметров пока не особо пользуется спросом среди россиян. Клиенты не понимают, для чего это нужно, отметила начальник отдела развития цифровых платежных сервисов Промсвязьбанка Ольга Алексюк.

Директор департамента технологий и сопровождения розничного бизнеса МКБ Виталия Поляков считает, что биометрия принципиально меняет систему взаимоотношений клиента и финансовой организации, поэтому необходимо время для того, чтобы она стала восприниматься как обычная процедура. 

Некоторые банки применяют свои собственные проекты на основе биометрии. Почта Банк с октября прошлого года применяет голосовую биометрию в своем контакт-центре для аутентификации клиентов, запись голоса производится во время первого звонка.

В банке "Ак Барс" разработали системы видеовалидации: при совершении клиентом покупки или на входе в офис организации система распознает его по лицу. 

27 февраля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных