Искусство подмена: мошенники все чаще используют для обмана «реальные номера банков»

Сотрудники сразу нескольких крупных банков рассказали о том, что на минувшей неделе резко возросла активность мошенников. Причем для клиента все выглядит так, как будто звонок поступает от банка — входящий номер совпадает с номером кредитной организации. Звонящий представляется сотрудником банка и рассказывает о попытке несанкционированной операции, после чего предпринимается попытка «вытянуть» из жертвы данные карты. В случае успеха похищаются деньги со счета жертвы. 

Следует отметить, что звонки с подменой номера мошенники используют не только для обзвона клиентов, но и для звонков на горячие лини банков. В тех случаях, когда система такие звонки пропускает у злоумышленников появляется возможность получить данные о состоянии счета, последних операциях и прочей информации. Эти данные потом используются при общении с клиентом, позволяя повысить уровень доверия за счет осведомленности.

С официальными предупреждениями по поводу возросшей активности мошенников выступили Юникредит-банк и Райффайзенбанк. Кредитные организации дали клиентам рекомендации по безопасному использованию сервисов, а также отметили, что регулярно информируют их с помощью рассылок.

В ЦБ РФ сообщили, что знают об активизации мошенников, использующих технологии подмены номера. Решение данной проблемы, отметил регулятор, требует как технической, так и юридической проработки. В настоящее время регулятор ведет консультации с банками, а также намерен подключить к дискуссии телекоммуникационные компании и Минкомсвязь.

Проблема мошеннических звонков с подменой номеров обсуждалась и на Уральском форуме. Представители банковского сектора настаивали на том, что операторы связи должны блокировать звонки с подменой номера. Отмечалось, что такого рода проблемы имеются у «Билайна» и МТС, при этом было отмечено отсутствие подобных случаев с абонентами «МегаФона».

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») подтвердили проблему в их сети звонков с подстановкой номера. Как отмечается, в настоящее время решение данной проблемы происходит в ручном режиме, занимается этим специализированное подразделения компании.

Однако эксперты отмечают, что решать подобную проблему в ручном режиме неэффективно и заявляют о необходимости объединения усилий. Они отмечают, что требуемые технические ресурсы есть у операторов связи, у правоохранительных органов, у ЦБ. Ключевым фактором эффективной борьбы с мошенниками называется скорость реагирования на каждый конкретный случай.  Сейчас же, получая информацию от банка, операторы связи могут рассматривать заявку неделю.

Нельзя не отметить, что на публике операторы связи предпочитают и вовсе отрицать наличие проблемы. Например, в МТС в ответ на официальный запрос, заявили, что в сети компании попросту невозможно создание подменных номеров. В тех же случаях когда угроза уходит извне,   попытки оперативно блокируются в круглосуточном режиме. «Теле2» и «МегаФон» на аналогичные запросы не ответили.

Пока эффективного способа борьбы с мошенниками, использующими подменные номера не создана, гражданам следует оставаться начеку, поскольку похищенные таким образом средства вернуть уже не удастся.

Эксперты в области кибербезопасности ранее отмечали, что подмена номера во время звонка не является особо сложной задачей. Для этого достаточно установить на свой телефон специальное приложение. Такое же приложение существуют и для отправки СМС. При этом стоимость услуг в них очень низкая – буквально несколько рублей.

Информацию о жертвах мошенники собирают зачастую в открытых источниках – кладезем знаний для этого становятся соцсети, анализ которых позволяет собрать большой объем данных. Впрочем, ранее сообщалось о специализированных сервисах, которые предоставляют желающим данные финансового характера. Дороже всего ценятся кодовое слово клиента — от 8 до 10 тыс. руб. а также паспортные данные — 5–6 тыс.  За 99 руб. можно получить информацию о наличии у абонента счета в банке. За 2-2,5 тыс. руб. можно завладеть полным номером банковской карты или получить выпуску по счету за месяц.

26 февраля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.11.2025
Немкин: Двадцать номеров — это более чем достаточно
10.11.2025
Операция Chargeback раскрыла скамерскую схему на 300 млн евро
07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных