Искусство подмена: мошенники все чаще используют для обмана «реальные номера банков»

Сотрудники сразу нескольких крупных банков рассказали о том, что на минувшей неделе резко возросла активность мошенников. Причем для клиента все выглядит так, как будто звонок поступает от банка — входящий номер совпадает с номером кредитной организации. Звонящий представляется сотрудником банка и рассказывает о попытке несанкционированной операции, после чего предпринимается попытка «вытянуть» из жертвы данные карты. В случае успеха похищаются деньги со счета жертвы. 

Следует отметить, что звонки с подменой номера мошенники используют не только для обзвона клиентов, но и для звонков на горячие лини банков. В тех случаях, когда система такие звонки пропускает у злоумышленников появляется возможность получить данные о состоянии счета, последних операциях и прочей информации. Эти данные потом используются при общении с клиентом, позволяя повысить уровень доверия за счет осведомленности.

С официальными предупреждениями по поводу возросшей активности мошенников выступили Юникредит-банк и Райффайзенбанк. Кредитные организации дали клиентам рекомендации по безопасному использованию сервисов, а также отметили, что регулярно информируют их с помощью рассылок.

В ЦБ РФ сообщили, что знают об активизации мошенников, использующих технологии подмены номера. Решение данной проблемы, отметил регулятор, требует как технической, так и юридической проработки. В настоящее время регулятор ведет консультации с банками, а также намерен подключить к дискуссии телекоммуникационные компании и Минкомсвязь.

Проблема мошеннических звонков с подменой номеров обсуждалась и на Уральском форуме. Представители банковского сектора настаивали на том, что операторы связи должны блокировать звонки с подменой номера. Отмечалось, что такого рода проблемы имеются у «Билайна» и МТС, при этом было отмечено отсутствие подобных случаев с абонентами «МегаФона».

В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») подтвердили проблему в их сети звонков с подстановкой номера. Как отмечается, в настоящее время решение данной проблемы происходит в ручном режиме, занимается этим специализированное подразделения компании.

Однако эксперты отмечают, что решать подобную проблему в ручном режиме неэффективно и заявляют о необходимости объединения усилий. Они отмечают, что требуемые технические ресурсы есть у операторов связи, у правоохранительных органов, у ЦБ. Ключевым фактором эффективной борьбы с мошенниками называется скорость реагирования на каждый конкретный случай.  Сейчас же, получая информацию от банка, операторы связи могут рассматривать заявку неделю.

Нельзя не отметить, что на публике операторы связи предпочитают и вовсе отрицать наличие проблемы. Например, в МТС в ответ на официальный запрос, заявили, что в сети компании попросту невозможно создание подменных номеров. В тех же случаях когда угроза уходит извне,   попытки оперативно блокируются в круглосуточном режиме. «Теле2» и «МегаФон» на аналогичные запросы не ответили.

Пока эффективного способа борьбы с мошенниками, использующими подменные номера не создана, гражданам следует оставаться начеку, поскольку похищенные таким образом средства вернуть уже не удастся.

Эксперты в области кибербезопасности ранее отмечали, что подмена номера во время звонка не является особо сложной задачей. Для этого достаточно установить на свой телефон специальное приложение. Такое же приложение существуют и для отправки СМС. При этом стоимость услуг в них очень низкая – буквально несколько рублей.

Информацию о жертвах мошенники собирают зачастую в открытых источниках – кладезем знаний для этого становятся соцсети, анализ которых позволяет собрать большой объем данных. Впрочем, ранее сообщалось о специализированных сервисах, которые предоставляют желающим данные финансового характера. Дороже всего ценятся кодовое слово клиента — от 8 до 10 тыс. руб. а также паспортные данные — 5–6 тыс.  За 99 руб. можно получить информацию о наличии у абонента счета в банке. За 2-2,5 тыс. руб. можно завладеть полным номером банковской карты или получить выпуску по счету за месяц.

26 февраля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных