Определяем автора. Новейшие технологии против социальной инженерии

BIS Journal №2(37)/2020

27 мая, 2020

Определяем автора. Новейшие технологии против социальной инженерии

В BIS Journal №3(34)/2019 мы публиковали статью «Задачка по биометрии: кто написал txt?», посвящённую современным технологиям определения авторства текста. Сегодня предлагаем краткий обзор самых современных направлений использования этих технологий в насущных задачах ИБ.

 

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Одной из первых систем обнаружения скомпрометированных аккаунтов в социальных сетях стала система COMPA [1], предложенная в 2015 году. Она основана на простом наблюдении: пользователи социальных сетей со временем вырабатывают привычки, и эти привычки весьма стабильны. Типичный пользователь социальной сети, например, может утром проверить сообщения с телефона, а во время обеденного перерыва с настольного компьютера. Кроме того, его сетевое взаимодействие скорее всего ограничено умеренным количеством социальных сетевых контактов (друзей).

Когда аккаунт попадает под чужой контроль, поток его сообщений имеет аномалии по сравнению с типичным поведением пользователя. COMPA строит поведенческий профиль для учётных записей социальных сетей, основанный на анализе сообщений, отправленных аккаунтом в прошлом. Каждое новое сообщение сравнивается с поведенческим профилем аккаунта. Если сообщение значительно отклоняется от профиля поведения, COMPA помечает его как возможно скомпрометированное. Возможности использования особенностей авторского стиля для обнаружения скомпрометированных аккаунтов изучались в целом ряде работ (см. обзор [2]).

Специалистами из лаборатории Линкольна Массачусетского Технологического института и Мичиганского университета предложен [3] фреймворк CAUTE (Compromised Account User Tweet Encoder), который на основе предыдущих постов пользователя определяет, исходит новый пост от законного пользователя или его аккаунт уже скомпрометирован и захвачен кем-то другим. Фреймворк ориентирован на анализ материалов Твиттера. Используются глубокие нейронные сети, обучаемые на метаданных и текстах пользователя.

Качество этих и других разрабатываемых систем обнаружения скомпрометированных аккаунтов оценивается на тестовых базах сообщений. Изучаемыми характеристиками являются ошибки идентификации первого и второго родов (пропустить скомпрометированный аккаунт или принять истинный аккаунт за скомпрометированный) при следующих типовых параметрах тестовой базы: число аккаунтов около 2000, число твитов с каждого аккаунта – около 10.

Схема работы фреймворка CAUTE (Compromised Account User Tweet Encoder)

 

БОРЬБА С ФИШИНГОМ

Фишинг с помощью электронной почты, при котором злоумышленник имитирует вызывающего доверие отправителя письма с помощью тщательно созданного сообщения и поддельных метаданных, предназначен для введения получателей почты в заблуждение. Его цель – обманом заставить жертв запустить вложение, содержащее вредоносный код, или открыть вредоносную ссылку. Такой подход иногда срабатывает даже в хорошо защищённых сетях.

Пользователям трудно отличить законные электронные письма от фишинговых без дополнительных защитных механизмов. Эти защитные механизмы, конечно, существуют, но могут быть неудобными для пользователей.

В ссылке [4] предложен автоматизированный подход к защите пользователей от фишинговых атак. Сначала строятся вероятностные модели как метаданных электронной почты, так и стилометрических характеристик содержимого электронной почты. Затем последующие электронные письма сравниваются с этими моделями, чтобы обнаружить характерные признаки фишинговых атак. Возможны разные варианты реализации такого подхода, включая выполнение обучения и оценки моделей исключительно на принимающей стороне или отправителей, публикующих модели, которые могут быть проверены получателем дистанционно. В работе приводятся оценки точности предложенного подхода, рассчитанные на реальных наборах данных 20 пользователей электронной почты (до десятков тысяч писем у каждого).

 

ПРОТИВ ФАЛЬШИВЫХ ОБЗОРОВ

В настоящее время высокую популярность имеют сайты с публикациями мнений пользователей товаров и услуг. Одной из основных проблем является проблема нечестных публикаций, когда человеку (например, маркетологу) платят за то, что он пишет благоприятные отзывы для одного продукта или плохие отзывы для конкурента. В ссылке [5] предложен метод выявления такого типа нечестных оценок. Метод основан на технологиях определения авторства текста. Существо метода состоит в вычислении наборов попарных метрик близостей авторского стиля в текстах обзоров. Вычисленные расстояния позволяют указать группы обзоров, которые близки друг к другу по авторскому стилю, и, следовательно, могут быть нечестными. На реальных материалах обзоров отелей (число авторов – 40) достигнута точность по F1-мере более 0,66. Предложенный подход может быть использован для анализа случаев возможного мошенничества с отзывами пользователей.

 

Литература

  1. Egele M., Stringhini G., Kruegel C., & Vigna G. (2017). Towards detecting compromised accounts on social networks. IEEE Transactions on Dependable and Secure Computing, vol. 14, no. 4, pp. 447–460.
  2. Barbon, S., Igawa, R., & Bogaz Zarpelão, B. (2017). Authorship verification applied to detection of compromised accounts on online social networks: A continuous approach. Multimedia Tools and Applications, 76(3), 3213–3233.
  3. VanDamС., Masrour F., Tan P., & Wilson T. (2019). You have been CAUTE! early detection of compromised accounts on social media. In Proceedings of the 2019 IEEE/ACM International Conference on Advances in Social Networks Analysis and Mining (ASONAM ’19). Association for Computing Machinery, NewYork, NY, USA, 25–32.
  4. Duman, S., Kalkan-Cakmakci, K., Egele, M., Robertson, W., &Kirda, E. (2016). Email Profiler: Spear phishing filtering with header and stylometric features of emails. In Proceedings of the 2016 IEEE 40th Annual Computer Software and Applications Conference. Vol. 1, pp. 408–416.
  5. Layton, R., Watters, P., &Ureche, O. (2013). Identifying faked hotel reviews using authorship analysis. In Proceedings - 4th Cybercrime and Trustworthy Computing Workshop, CTC ’13, pp.1–6.
Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о трендах на рынке ИБ в 2024 году
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о самой конференции
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — об импортозамещении
09.12.2024
Конференция «Сетевая безопасность». Эксперты — о будущем
09.12.2024
Мошенники предлагают заявить на мошенников… и это тоже мошенничество
09.12.2024
У ВТБ появился свой «пэй». Сервис подключило уже 30 тысяч человек
06.12.2024
«Инфа с точностью до секунд». DLBI — о новом взломе БД «Почты России»
06.12.2024
На CX FinTech Day эксперты обсудили стратегии и технологии для улучшения клиентского опыта
06.12.2024
«Штурман» будет дружески подсматривать в экран пользователя
06.12.2024
«То, что госкомпании будут ориентированы на опытных игроков, скорее всего, пойдёт первым на пользу»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных