Десятки тысяч пользователей «Сбербанка» стали жертвами мошенничества.

Случаи незаконного снятия денежных средств зафиксированы практически по всей России. Отмечается, что в Калининградской области жертвами стали около 250 человек, в Мурманской области — около 200 человек, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — около 300 человек.

Источник отметил, что Сбербанк, по сути, возлагает всю ответственность за хищение средств на самих пострадавших – им следовало использовать антивирусную защиту и лучше защищать свои сбережения. «За последний год в России задержаны три группы мошенников — в Архангельске, Самаре и Йошкар-Оле. Только по самарской группе предварительный ущерб около 200 млн рублей, общий ущерб, который продолжает увеличиваться, неизвестен», — уточнил источник агентства. Он добавил, что «Сбербанк занял хитрую позицию, перекладывая ответственность за использование платформы Android без антивирусной защиты на клиента».

Сбербанк прокомментировал ситуацию, заявив, что уже выпущено обновленное приложение «Сбербанк Онлайн» для смартфонов и планшетов на базе ОС Android со встроенным антивирусом. По произошедшим случаям хищения средств с карт представители банка давать комментарии отказались.

По сообщению портала Cnews, вирус распространяется через «сайты для взрослых». Когда пользователь заходит на подобные ресурсы с Android-устройства, ему предлагается установить фальшивый Flash-проигрыватель для просмотра. После этого пользователь предоставляет приложению права администратора и троян отправляет SMS-сообщения на номер Сбербанка «900». Будьте осторожны при посещении сомнительных сайтов для сохранности средств.

Отмечается, что файл с этим трояном относится к семейству вредоносного ПО Backdoor.AndroidOS.Obad. Соответствующее ПО эксплуатирует уязвимости в системе Android, связанные с конвертацией apk-файлов в файлы формата jar, а также с неверной структурой файла-описателя программы AndroidManifest.xml. После получения прав администратора приложение невозможно удалить.

По сообщению агентства Interfax Сбербанк России опроверг информацию о мошеннических действиях в отношении клиентов с телефонами на операционной системе Android. Банк распространил в субботу вечером сообщение, в котором также сообщил о внедрении мер, позволяющих клиентам защитить свои устройства на базе Android. 

Представитель кредитной организации заявил, что сейчас Сбербанк не отмечает повышенного количества обращений со стороны клиентов, а информация, опубликованная в СМИ, проверяется.

"Известны случаи попыток мошеннических действий, направленных на клиентов различных банков и мобильных операторов, поэтому мы всегда рекомендуем клиентам быть бдительными и оповещать свой банк о таких случаях. Мы также не рекомендуем клиентам загружать неизвестные приложения с сомнительных сайтов на свои мобильные устройства", - отмечается в сообщении пресс-службы.

12 апреля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»
20.10.2025
Рублёвый стейблкойн A7A5 обеспечил России лидерство по криптотрафику
17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных