Куда катится IBM: массовые увольнения специалистов по информационной безопасности

К концу 2014 года общий штат сотрудников крупнейшего мирового производителя компьютеров, ПО и одного из ведущих провайдеров глобальных информационных сетей компании International Business Machines (IBM) составлял 379 592 человек, что на 12% меньше, чем было годом ранее. Примерно 35 000 рабочих мест было ликвидировано концерном в результате продажи подразделений. И если даже не брать в этого сокращения, то за прошлый год численность персонала «голубого гигант» снизилась почти на 4%. Похоже, IBM будет увольнять сотрудников из «неинтересных» подразделений и впредь. На очереди специалисты в области ИБ и аналитики.

Увольнения с размахом

Месяц назад на страницах респектабельного издания Forbes отмечалось, что уже три года у компании IBM наблюдается спад, и компания рассчитывает сократить более четверти сотрудников, а если точнее — порядка 111800 человек. И в общем-то этому удивляться не приходится. До 2013 года IBM массово ликвидировала рабочие позиции. Например, в 1993-1994 годах, когда «голубой гигант» был на грани банкротства, под увольнение попало сразу более 60 000 сотрудников. Тогда IBM окрестили рекордсменом по единовременным корпоративным сокращениям. В 2014 году компания, распродавая свои подразделения, сократила персонал почти на 35 000 человек, хотя и без этого штатных сотрудников убавилось из-за массовых увольнений, примерно, на 3,9%.

Менеджмент IBM объясняет все это финансовыми трудностями и пытается «переключить» бизнес на капиталоемкий рынок облачных технологий и полупроводниковых инноваций. Перестройка бизнеса протекает на фоне ощутимого падения выручки компании на десятки миллиардов долларов. В частности, по итогам всего 2014 года продажи вендора снизились на 6%, или — до 92,8 млрд долларов.

Дутый оптимизм

В то же время в компании оптимистично прогнозируют подъем на долгосрочную перспективу, ожидают подъём и предсказывают рост выручки на 1-5%, увеличение операционной прибыли — на почти 10%. Пытаясь поддерживать этот имиджевый оптимизм, руководство IBM через корпоративную пресс-службу выступило с опровержением информации о предстоящем увольнении 26% сотрудников. Для большей убедительности была приведена статистика по состоянию кадров, которая сообщала, что только за прошлый год на работу в компанию было принято 45 000 человек, а по всему миру «в областях высокого роста корпоративного бизнеса» открыто около 15 000 вакансий.

Более того, в пресс-релизе указывалось, что работу в подразделении фирмы IBM Research уже получили порядка 220 инженеров и учёных с опытом разработки полупроводниковых технологий. Иными словами, фирма, борясь за место под солнцем, собирает «кулак» для скачка на место лидера на рынке новых техпроцессов и технологий, на что планирует в течение последующих пяти лет IBM ежегодно тратить по 600 млн долларов. Еще одним китом компания решила сделать вэб-сервис для облачных технологий, принесшие в прошлом году около 7 млрд долларов прибыли, превзойдя показатели предыдущего года на 60%.

Обойма «стратегических императивов»

Собственно, эта война с кадрами — отказ от неприбыльных активов. Полным ходом идет свертывание аппаратного и сервисного направления бизнеса. Персонал из таких подразделений уж готовится «к выходу». К слову сказать, в IV квартале 2014 года IBM уже продала свой бизнес по выпуску x86-совместимых серверов за 2,1 млрд долларов компании Lenovo. Распродажа «неинтересных» подразделений продолжается…

В конце февраля генеральный директор IBM Вирджиния Рометти (Virginia Rometty) заявила о намерении компании инвестировать в 2015 году порядка 4 млрд долларов в облачные, мобильные и аналитические технологии, а также решения в области социальных сервисов и информационной безопасности. Эту стратегию в IBM называют ставкой на «стратегические императивы». И именно для этих сегментов пока анонсированы открытые вакансии, о которых сообщала корпоративная пресс-служба. 

По ожиданиям IBM, эти прорывные направления к 2018 году принесут концерну около 40 млрд долларов выручки, или, иначе говоря, 40% от ожидаемых консолидированных продаж. Такая уверенность у топ-менеджмента компании, вероятно, связана с достижениями 2014 года, где оборот IBM по таким высокодоходным направлениям составил 25 млрд долларов, что соответствует 27% в «формате» годовой выручки. Ряд других подразделений пока еще тоже не сбрасываются поскольку — по сравнению с предыдущим годом — смогли в прошлом году продемонстрировать неплохой рост. Правда, не исключено, что при первой же возможности и от этих «рыбешек помельче» компания не избавится. Итак, сегмент мобильных решений в прошлом году дал рост 200%, сегмент ИБ — 19%, сегмент аналитических решений — 7%.

Если предположить, что доходность направлений «голубого гиганта» будет в течение двух-трех лет сохраняться в таком же соотношении, или будет близка к тому, то вполне можно предугадать очередность грядущего сокращения из обоймы «стратегических императивов». Получается, что после свертывания сегмента аналитических решений — на улицу могут предложить пройти профессионалам по ИБ. И это уже будут репутационные потери. Так что на волне бушующего мирового кризиса и неразберихи на рынке IBM ждут новые испытания, которые в первую очередь скажутся на персонале.

Сергей Бендин
5 марта, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных