Фишинговые мошенники переключаются с банковских брендов на платежные системы

Доля фишинговых атак, направленных на похищение финансовых данных пользователей, составила в 2014 году порядка 20% в общем объеме подобных атак в России. Об этом сообщила «Лаборатория Касперского», сославшись на результаты итогового годового исследования.

Уточняется, что по сравнению с 2013 годом совокупная доля финансового фишинга сократилась почти на 9 процентных пунктов. Прежде всего, это произошло за счет уменьшения объема банковского фишинга (доля в 2014-м — 9%), при этом другие категории, наоборот, увеличили свой удельный вес. Так, в России названия известных интернет-магазинов использовались в 6% фишинговых атак, а 5% срабатываний защитных технологий «Лаборатории Касперского» пришлись на фишинговые страницы, имитирующие платежные системы.

«Увеличение доли финансового фишинга, которое мы наблюдали в прошлом, привело к закономерной реакции со стороны компаний, наиболее часто используемых в мошеннических схемах. Они стали уделять больше внимания борьбе с каналами распространения фишинга, в частности с почтовым спамом, что привело к снижению доли фишинга с использованием имен известных компаний. Однако злоумышленники незамедлительно переключились на новые «рынки». К примеру, в 2014 году мы впервые увидели резкий всплеск атак, эксплуатирующих названия сайтов, торгующих авиабилетами. Ранее подобные онлайн-площадки не пользовались такой популярностью у мошенников», — комментирует контент-аналитик группы анализа веб-контента «Лаборатории Касперского» Надежда Демидова.

3 марта, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных