Эксперт компании Atlassian - о стратегии развития и реалиях российского ИТ-рынка

Компания Atlassian, производитель программных продуктов, построенных на открытом коде, активно завоёвывает российский рынок. О стратегических планах в России рассказал Владимир Кавальканти, ведущий специалист Atlassian по работе с экспертами (партнёрами).

Возможно, рядовому пользователю название компании Atlassian ничего не скажет, но те, кто по долгу службы сталкивается с информационными технологиями, наверняка слышали такие названия, как JIRA и Confluence. Эти продукты разрабатывает молодая австралийская компания Atlassian, которая начала свою деятельность в 2002 году, в гараже (традиционном месте для успешных ИТ-стартапов) в австралийской столице Сиднее на занятые у банка 10000 долларов. Сегодня компания имеет офисы в Сиднее, Сан-Франциско и Амстердаме, стоит сотни миллионов долларов, известна по всему миру и уже в течение нескольких лет активно развивает свою деятельность на российском рынке.

Австралийская компания Atlassian – сегодня признанная одной из наиболее быстрорастущих в мире – была основана выпускниками университета Нового Южного Уэльса Скоттом Фаркуаром и Майком Кэннон-Бруксом. Им пришлись не по вкусу все традиционные «особенности» бизнес-ПО: сложность установки, недружественность интерфейсов и, разумеется, высокая цена. Идеей для новой компании стало предложение рынку альтернативы – так родился продукт для управления процессами и проектами Atlassian JIRA, а позднее - продукт для совместной работы над контентом, который позволяет организовать обмен знаниями по всей компании - Atlassian Confluence.

Основатели Atlassian решили применить потребительскую модель к распространению бизнес-ПО: вместо традиционной прямой продажи сложного программного обеспечения горстке клиентов, Скотт и Майк начали продавать свои продукты онлайн большему числу клиентов, сделав свой продукт менее дорогим, но при этом простым в установке и пользовании. Компания позволяла своим потенциальным клиентам изучить и попробовать предлагаемое ПО и активно делилась информацией с членам профессиональных ИТ-сообществ. В итоге комбинация открытой бизнес-модели и качественных продуктов привела к образованию, без преувеличения, армии лояльных потребителей во всем мире. Стратегия Atlassian - открытость во всём: прозрачен процесс разработки, пользователи могут сообщать об ошибках и следить за статусом их исправления; прозрачен код продукта, все клиенты имеют доступ к исходному коду, чтобы вносить изменения и настраивать продукт под свои задачи при необходимости. Atlassian активно сотрудничает с сообществом разработчиков: все продукты компании основываются на компонентах с открытым исходным кодом. При этом многие из таких компонентов были разработаны Atlassian и затем переданы сообществу. Все это помогает компании снизить затраты на разработку и оперативно выпускать новые версии своих продуктов.

Продукты Atlassian используются крупнейшими технологическими компаниями (такими, как Apple, Cisco, HP, Oracle, Samsung, SAP, Siemens), банками и финансовыми институтами (Bank of America, BNP Paribas, Deutsche Bank, HSBC), научно-исследовательскими организациями (космический центр NASA, Европейское космическое агентство), телекоммуникационными гигантами и телевизионными сетями (AT&T, Verizon, Vodafone, BBC, HBO), а также производственными компаниями.

С 2006 года Atlassian работает и в России. Какие перспективы видит для себя компания здесь? Отличаются ли пользователи продуктов Atlassian в России от остальных клиентов? Пришлось ли как-то адаптировать традиционный для Atlassian онлайн-подход к продажам в России? Российская Федерация - очень важный стратегический рынок для Atlassian, как сообщил Владимир Кавальканти. За последние несколько лет ИТ-рынок России демонстрировал устойчивый рост, во многом за счет таких факторов, как вступление страны в ВТО, модернизация государственного сектора и значительные инвестиции в разработку бизнес ПО как со стороны крупных российских, так и международных компаний. «Мы видим, - отмечает г-н Кавальканти, - что российский ИТ-рынок сильно отличается от распространенных на Западе представлений о России, как о центре аутсорсинга. Разработка собственных бизнес-ориентированных программных продуктов – абсолютная необходимость и важный фактор экономического роста. И Россия, на наш взгляд, это прекрасно осознает. Поскольку наши продукты помогают выпускать новые ИТ-решения быстрее и эффективнее, мы видим огромный потенциал для сотрудничества. Сегодня около 50% наших продаж в России составляет JIRA, однако с такими трендами, как рост потребности в совместной работе над контентом и управлении знаниями, мы рассчитываем на серьезное усиление позиций нашего продукта Confluence. Не стоит забывать и о такой тенденции, как распределенные системы управления версиями. ИТ-специалисты безусловно знакомы с такой системой как GIT, а наш продукт Atlassian Stash – уже практически де-факто стандарт для управления GIT-системами, в том числе, и в России».

«Если говорить об отличиях ИТ-рынка России в целом, то здесь стоит отметить значительно более важную роль, которую играет правильный выбор компании-партнера. Наша стратегия - работа с небольшим количеством ведущих российских компаний, в компетенциях которых мы уверены на 100%. Кроме того, российский ИТ-рынок имеет много особенностей, связанных с законодательными различиями (например, в области налогообложения), языковыми барьерами и в целом некоторой консервативностью российских клиентов, предпочитающих покупать продукт у локального поставщика, - добавляет ведущий специалист Atlassian по работе с экспертами (партнёрами). - Однако благодаря активному сотрудничеству с нашими региональными экспертами, такими как "ПингВин Софтвер", мы уверены, что сможем добиться ещё больших успехов в России, усилить своё присутствие на рынке ИТ. В рамках этого сотрудничества мы планируем уже в ближайшее время провести ряд совместных мероприятий, в частности, 19 сентября состоится вебинар с участием "ПингВин Софтвер" и нашего евангелиста Давида Бония».

10 сентября, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.07.2025
В Госдуме продолжают намекать на преимущества импортозамещения
02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных