Легенды, которые эксплуатируют скамеры в своей деятельности, становятся более персонализированными и убедительными, предупредили эксперты «Лаборатории Касперского».
Безопасники рассказали о трёх наиболее актуальных. Первая — взлом устройства: злоумышленники утверждают, что получили доступ к камере и микрофону на смартфоне жертвы, её фотографиям и видео, личным перепискам, истории браузера и другой чувствительной информации. Необычно в этой схеме то, что после затребования выкупа за нераспространение якобы скомпрометированных данных мошенники дают человеку советы, как избежать подобных ситуаций в будущем. То есть проводят краткий инструктаж по киберграмотности.
В следующей схеме преступники представляются киллерами и «признаются» человеку, что получили заказ именно на него. И если жертва сама заплатит им сверх обещанного гонорара, то её «не тронут».
Третья уловка строится на письме от «сотрудника правоохранительных органов»: в сообщениях пользователям вменяют в вину незаконные действия, подкрепляя это фейковыми подписью и печатью, и требуют срочно выйти на связь по указанному в тексте имейлу, чтобы «заплатить штраф».
«Приёмов, которые используют шантажисты, — очень много. Такая киберугроза существует давно, но, к сожалению, всё ещё остаётся актуальной. Злоумышленники постоянно обновляют свои тактики: чтобы затруднить обнаружение скам-писем защитными решениями, сообщают подробности не в самом письме, а во вложениях в формате PDF или DOC, смешивают буквы из разных алфавитов, вставляют между словами и строками произвольные последовательности буквенных, математических и специальных символов, знаков препинания. Сами письма часто выглядят убедительно. Например, в последние годы злоумышленники стали указывать в сообщениях личные данные шантажируемого. Вероятно, мошенники берут эту информацию из утекших баз данных», — пояснила старший спам-аналитик ЛК Анна Лазаричева.







.png)