В настоящее время всё большее количество информации относится к категории персональных данных, сообщила советник руководителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Татьяна Бауэр.

«Сейчас ужесточаются требования к сохранности персональных данных со стороны регуляторов (ЦБ, Роскомнадзора), — отметила она. — Но здесь есть одна проблема. Мы как пользователи [речь идёт о компаниях — прим. ред.] получаем согласие на то, чтобы использовать эти данные и распространить дальше. Таким образом, соответствующее согласие — это документ на 5-10 листов, которое гражданин не в состоянии прочитать или что-то отозвать. В результате он становится самым слабым звеном в этой цепочке».

Эксперт указала ещё на одну проблему. Если раньше персональными данными считалась такая информация, согласно которой можно однозначно идентифицировать человека, то сейчас даже ID или какие-то номера в системах (которые можно сопоставить и получить данные о человеке) тоже становятся персональными данными.

«Поэтому если вы внутри своей компании говорите, что вы не передаёте персональные данные, а, например, только СНИЛС, то это уже история на грани фола с точки зрения требований Роскомнадзора», — предупредила Татьяна Бауэр.

Также очень важным моментом, который проверяется Роскомнадзором, является то, что у граждан должна иметься возможность отозвать своё согласие на предоставление ПДн. Такая возможность должна быть визуализирована, и в случае необходимости реализовываться простым путём.

Не должно быть так, что согласие использовать ПДн предоставляется по нажатию одной кнопки, а возможность отозвать это разрешение превращалось в настоящую проблему, заключила спикер.

24 октября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных