Ошибка в реализации защиты Microsoft только усилила эффект DDoS-атаки

Компания Microsoft сообщила, что 30 июля произошёл глобальный сбой, затронувший её облачные сервисы Azure и продукты Microsoft 365. Инцидент, длившийся почти 10 часов, был вызван DDoS-атакой и коснулся пользователей по всему миру.

Сбой начался примерно в 11:45 UTC (плюс три часа к московскому времени) и был устранён к 19:43 UTC. В этот период пользователи сообщали о трудностях с доступом к различным службам корпорации, включая Azure App Services, Application Insights, Azure IoT Central, Azure Log Search Alerts, Azure Policy, портал Azure и несколько служб Microsoft 365 и Microsoft Purview.

По данным Microsoft, триггером стала атака DDoS, которая вызвала неожиданный всплеск активности. Он перегрузил компоненты Azure Front Door (AFD) и Azure Content Delivery Network (CDN), что привело к периодическим ошибкам, тайм-аутам и всплескам задержек. Первоначальное расследование инцидента показало, что ошибка в реализации защиты компании только усилила воздействие атаки, а не смягчила его.

Благодаря ответным действиям Microsoft большая часть последствий была устранена к 14:10 UTC, однако, некоторые клиенты продолжали испытывать сложности с доступом примерно до 18:00 UTC. Обновлённый подход к смягчению последствий был развёрнут в регионах Европы, а затем и в Америке. Показатели отказов вернулись к приемлемому уровню к 19:43 UTC, а полное смягчение было объявлено в 20:48 UTC.

Компания планирует провести внутренний ретроспективный анализ атаки и опубликовать её предварительный обзор в течение 72 часов, а окончательный — в течение 14 дней.

31 июля, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии
18.11.2025
Мнение: С блокировкой счёта столкнётся каждый 20-й россиянин
18.11.2025
SOC-форум: Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
18.11.2025
Logitech стала новым звеном в цепочке атак группировки Cl0p
17.11.2025
В «Яровит Холл» прошёл ИТ-конкурс красоты «Beauty&DigITal-2025»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных