Прокуратура Ленинградской области впервые подала иск к оператору сотовой связи из-за мошеннического звонка. Надзорное ведомство требует взыскать с мобильного оператора «Мегафон» в пользу потерпевшего по уголовному делу деньги, украденные скамерами, а также обязать компанию компенсировать моральный ущерб. Потерпевшим стал житель Ломоносовского района Ленинградской области 1940 года рождения.

Прокуратура Ленобласти намерена создать дополнительный правовой механизм, позволяющий компенсировать имущественные потери, понесенные обманутыми людьми при бездействии сотовых операторов. По сути, речь идёт о том, что оператор пропустил звонок с подмененным номером и позволил злоумышленникам украсть деньги абонента.

По мнению силовиков, пропуск мошеннического звонка оператором влечёт «ненадлежащее оказание абоненту услуг связи и причинение ему имущественного ущерба в размере материальных потерь, понесённых в процессе либо в связи с её оказанием» и нарушает п. 10 ст. 46 федерального закона «О связи». В своём заявлении прокуратура также ссылается на ст. 13.2.1 КоАП РФ, согласно которой за пропуск звонка с подменного номера оператору грозит административный штраф.

Согласно данным издания «Ведомости», прокуратура требует не выплату штрафа в госбюджет или возмещение ущерба и морального вреда физическому лицу. Такое решение может принять только суд, рассмотрев все аспекты дела.

«Мегафон» не получал иск от прокуратуры Ленобласти, рассказал представитель оператора. Более того, компания была в числе первых операторов, начавших строить систему взаимной верификации, на технической основе которой затем появилась государственная информсистема «Антифрод». Также оператор развивает собственную антифрод-систему.

Однако разрабатываемые компаниями такого рода решения не являются стопроцентной защитой от спамерских и мошеннических звонков, отмечают специалисты. А опрошенные изданием юристы считают, что оператор не может нести ответственность за действия абонента, если тот самостоятельно передаёт персональные данные третьим лицам. Также неправомерно требовать от оператора возместить украденные средства, ведь человек сам отдал деньги мошенникам.

Для сокращения объёма мошенничества необходимо решение вопроса на уровне государства — через воздействие на банки, операторов связи и информационных посредников, заключили эксперты.

21 июня, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.07.2025
В Госдуме продолжают намекать на преимущества импортозамещения
03.07.2025
Котята отрастили щупальца. Kraken целится в Apple издалека?
03.07.2025
DLBI: До конца года стилеры могут парализовать поиск «удалёнки» в РФ
03.07.2025
Международный уголовный суд подвергается атакам хакеров
03.07.2025
17% компаний выбирает ноутбуки с предустановленными отечественными ОС
02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных