«Лаборатория Касперского» рассказала, как и зачем мошенники атакуют владельцев и сотрудников отелей. Они пытаются украсть учётные данные или заразить компьютеры вредоносным ПО, имитируя наиболее типичные запросы или жалобы от бывших или потенциальных гостей по электронной почте. Похищенная информация впоследствии может применяться в других мошеннических схемах или быть проданной другим злоумышленникам, уточнили эксперты компании.
 
Первый способ атаки — это фишинговые письма. Как правило, переписка идёт по двум направлениям — скамеры либо жалуются, либо уточняют детали. Или высказывают недовольство предоставленным сервисом, или запрашивают дополнительную информацию об услугах отеля и их стоимости.

«Вариантов запросов огромное количество, а тема и текст каждого сообщения практически всегда уникальные. Помимо рядовых вопросов о трансфере до гостиницы, питании и ценах, псевдогостей может интересовать наличие, например, игровой комнаты для детей; тихого пространства для тех, кто работает удалённо; тематического номера с национально-историческим уклоном. Фишинговые письма могут содержать фотографии или видео. Цель состоит в том, чтобы побудить сотрудников нажимать на ссылки или открывать вложения, содержащие вредоносное ПО. Также подобные рассылки могут приходить в формате уведомлений якобы от популярных систем бронирования с просьбой ответить на оставленные без внимания комментарии пользователей», — сообщили в «Лаборатории».

Второй способ — это вредоносные письма. Преимущественно злоумышленники используют ссылки на файлы с вредоносным содержимым, хранящиеся на легитимных файлообменниках.

Наконец, кибермошенники используют многоэтапный подход. Речь идёт о том, что в некоторых случаях они прибегают к методам, характерным скорее для целевых атак, — вредоносную ссылку скамеры присылают не в первом и даже не во втором письме.

«Чтобы усыпить бдительность жертвы, они вступают в переписку, отправляя одно, а иногда и несколько коротких "чистых" сообщений, в которых задают вопросы, касающиеся условий размещения в отеле, а уже затем письмо со ссылкой на скачивание вредоносного файла», — заключили в ЛК.

14 июня, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.07.2024
Власти обяжут СМИ импортозаместить профильное ПО и ИБ-решения?
17.07.2024
ЦБ РФ разрешит фигурантам своей базы мошенников обжаловать их статус
17.07.2024
Импортозамещение со вкусом малвари. В телефонах Digma обнаружили брешь
17.07.2024
Минцифры напоминает об ИТ-отсрочке
17.07.2024
Число DDoS-атак в мире удвоилось
17.07.2024
Тап-тап, мистер Уик. Россиянам предлагают опустошить «Хомяка»
16.07.2024
ВТБ направил миллиарды на импортозамещение и безбумажность
16.07.2024
Минцифры просит Минэнерго не путать майнинг-центры и дата-центры
16.07.2024
Пополнение баланса по паспорту? Нет ничего невозможного
16.07.2024
Ещё один ИБ-вендор («Лаборатория Касперского») покидает страну (США)

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных