В ВТБ рассказали об «отрезвляющих триггерах» для борьбы с мошенниками

За первый квартал 2024 года ВТБ зафиксировал в своих системах миллионы операций, которые вызвали вопросы. Абсолютное число операций были потом подтверждены и представляли собой обычные банковские транзакции, однако, часть из них была мошенничеством, рассказал заместитель президента – председателя правления банка Георгий Горшков.

В 2023 году ВТБ защитил от посягательств мошенников почти 11 млрд рублей, которые были на счетах частных клиентов, а по итогам первого квартала 2024-го банк выявил ещё 3 млн подозрительных операций. В итоге удалось сохранить клиентам 2 млрд рублей.

По словам Горшкова, если клиент обращается в офис за кредитом, но у банка есть объективные причины подозревать влияние мошенников, — сотрудник может использовать так называемый «отрезвляющий триггер». Например, запросить одобрение от ближайшего родственника. «К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать зачем он им нужен. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса — позвонить жене или кому-то из родственников», — пояснил зампред ВТБ.

85% случаев — это сценарий, по которому мошенники ловят клиента ещё до банка, подчеркнул он: «Зачастую мошенники многократно влияют на человека, и в большинстве случаев ещё до визита в банк клиент сам отдает им свои персональные данные. Поэтому первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная».

10 июня, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных