Клиент всегда защищён, когда находится в контуре платформы, но как только он покидает площадку, то оказывается в небезопасной среде, заявил управляющий директор по взаимодействию с органами власти «Авито» Владислав Федулов.
Он рассказал, что для обеспечения безопасности пользователей, помимо ставшей уже нормой двухфакторной аутентификации и защищённого номера для звонка по объявлению, цифровая платформа внедряет и другие технологии.
«Любой бизнес растёт на лояльности клиентов. Она, в свою очередь, основывается на двух составляющих: безопасность и удобство использования сервиса. И цифровым площадкам приходится балансировать — обеспечивать максимальную защищённость своих контуров, минимально жертвуя удобством сервиса. Мы внедряем последние технологии для обеспечения безопасности. Но как только гражданин уходит с платформы, он уходит в незащищённую область, — отметил Федулов.
По его словам, клиенты желая сэкономить на доставке «Авито» 300 рублей, уходят для заключения сделок и обмена деньгами и товаром в мессенджеры или на улицу, где и происходит мошенничество.
«Поэтому иногда претензии к компании безосновательны, мошенничество происходит не в её контуре, а за границами платформы. Безопасность строится на двух вещах: сколько мы инвестируем в ИБ и цифровой грамотности клиента. Мы вкладываемся и в то, и в другое», — подытожил Владислав Федулов.