
Делегация из стран БРИКС посетила Центр киберзащиты «Сбера». Банк поделился передовым опытом в сфере обеспечения кибербезопасности собственной инфраструктуры и противодействия мошенничеству в отношении клиентов
Центр обеспечивает постоянный мониторинг и реагирование на атаки, направленные на инфраструктуру «Сбера», включающую более миллиона элементов. Он работает на основе собственных ИТ-решений и анализирует порядка 500 млн событий в сутки.
Представителям стран БРИКС также рассказали о комплексном подходе «Сбера» к обеспечению кибербезопасности своих клиентов. В частности, они познакомились с работой антифрод-платформы, ежедневно анализирующей более 500 млн событий в отношении клиентов финучреждения и автоматически приостанавливающей мошеннические операции. Также гости узнали о работе сервисов в приложении «Сбербанк Онлайн», обеспечивающих безопасность клиентов, и стали свидетелями предотвращения мошенничества в отношении одного из клиентов банка в режиме реального времени.
«Проблема противодействия мошенничеству актуальна для большинства государств. Банк готов делиться своими знаниями и наработками, в частности, мы презентовали гостям нашу книгу «Аналитическая платформа кибербезопасности. Опыт Сбера», опубликованную на нашем портале "Кибрарий"», — сообщил Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности «Сбера».
По оценкам кредитной организации, ежедневно гражданам России поступает около 15 млн мошеннических звонков по телефону и через мессенджеры. В абсолютном большинстве случаев люди либо сами понимают, что имеют дело с мошенниками и прекращают разговор, либо попытки мошенничества предотвращаются автоматическими системами.
При этом специалисты «Сбера» совершают несколько тысяч звонков в сутки, чтобы помочь клиентам разобраться в ситуации, подтвердить с ними рисковые операции и вывести из-под влияния злоумышленников. Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности в прошлом году банку удалось уберечь от мошенников 276 млрд рублей, принадлежащих клиентам.