Схема, по которой методами социальной инженерии мошенники убеждают жертву включить трансляцию экрана своего телефона, является сравнительно новой, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.

При этом он подчёркивает, что в глобальном смысле такой метод работы повторяет схемы, когда злоумышленники получали доступ к чувствительным данным посредством установленного ПО удалённого управления.

«При помощи методов социальной инженерии жертву убеждают продемонстрировать экран телефона при совершении звонка в мессенджере. В этот момент, злоумышленник может воспользоваться полученными данными и получить доступ к счетам жертвы, например, подглядев код из уведомления или SMS», — пояснил эксперт.

По его словам, схема включает два этапа. На первом — злоумышленник выдает себя за сотрудника банка и пытается выяснить, как давно «клиент» обновлял мобильное приложение финансовой организации. Как правило жертва говорит, что обновлений давно не было или они отсутствуют полностью. На втором этапе уже звонят из «департамента информационной безопасности», где и требуют включить демонстрацию экрана, чтобы выполнить обновление приложения.

«Аферисты передают жертву по цепочке, они убеждают пользователя в его безопасности и используют встроенные возможности мессенджеров, а также неосведомленность пользователя о возможных угрозах», — резюмировал Дмитрий Овчинников.

7 марта, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных