Схема, по которой методами социальной инженерии мошенники убеждают жертву включить трансляцию экрана своего телефона, является сравнительно новой, отмечает главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников.

При этом он подчёркивает, что в глобальном смысле такой метод работы повторяет схемы, когда злоумышленники получали доступ к чувствительным данным посредством установленного ПО удалённого управления.

«При помощи методов социальной инженерии жертву убеждают продемонстрировать экран телефона при совершении звонка в мессенджере. В этот момент, злоумышленник может воспользоваться полученными данными и получить доступ к счетам жертвы, например, подглядев код из уведомления или SMS», — пояснил эксперт.

По его словам, схема включает два этапа. На первом — злоумышленник выдает себя за сотрудника банка и пытается выяснить, как давно «клиент» обновлял мобильное приложение финансовой организации. Как правило жертва говорит, что обновлений давно не было или они отсутствуют полностью. На втором этапе уже звонят из «департамента информационной безопасности», где и требуют включить демонстрацию экрана, чтобы выполнить обновление приложения.

«Аферисты передают жертву по цепочке, они убеждают пользователя в его безопасности и используют встроенные возможности мессенджеров, а также неосведомленность пользователя о возможных угрозах», — резюмировал Дмитрий Овчинников.

7 марта, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

04.12.2025
Мнение: РКН пытается изменить пользовательские привычки в пользу доверенных российских сервисов
04.12.2025
Хакеры взломали 120 тысяч камер ради порноконтента
04.12.2025
Roblox, FaceTime… кто завтра?
03.12.2025
Техгиганты усиливают предложения по безопасности на базе ИИ
03.12.2025
Европол пресёк деятельность Cryptomixer
03.12.2025
Эксперты — об исходе россиян в кеш
03.12.2025
Банк России — в Индии. Поддержка расчётов и финпросвет
03.12.2025
Servicepipe провела исследование технологии fingerprint для выявления ботов в рекламе
03.12.2025
ЛК: Важно расширять кругозор и иметь представление о многообразии ролей
03.12.2025
Завершился SOC Forum 2025: кибербез как новый актив бизнеса, кадровые вопросы, симулятор взлома и выставка ИБ-стартапов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных