В прошлом году российские радиовещательные компании заместили большую часть иностранного харда, попавшего под американские санкции, сообщило издание «Коммерсант».
Из отчёта, подготовленного Фондом содействия развитию радиовещания «Российская академия радио» при поддержке Минцифры, следует: местные вендоры доминируют на рынке передатчиков, передающих антенн и другого профильного оборудования. Вместе с этим в документе отмечается, что «из‑за отсутствия отечественных производителей высокочастотных коаксиальных кабелей поставки продукции по‑прежнему затруднены и сильно зависят от вводимых санкционных ограничений, а цена привязана к курсу иностранных валют».
Григорий Михайлов, замгендиректора «Газпром‑медиа Радио» («Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Сomedy Radio) заверил, что организация пока не наблюдает дефицита коаксиальных кабелей, но фидеры (вспомогательное устройство для передачи радиосигнала от антенны к приёмнику) исключительно импортные. «Несмотря на определённые сложности с другими компонентами, например с FM‑процессорами, все запуски, которые мы запланировали, сделаем в срок», — заявил он.
Михайлов добавил, что коаксиальные кабели Россия получает из Китая, но сроки поставки стало прогнозировать всё сложнее: «Если ранее прогнозы были с горизонтом месяц‑полтора, то сейчас до шести месяцев, и в итоге поставка может сорваться, могут быть не выполнены условия контракта, и поставщики будут ссылаться на форс‑мажор». Стоимость электроники также выросла — в полтора‑два раза.
Один из источников «Коммерсанта» считает, что в этом свете наиболее эффективным было бы создание совместного предприятия с китайским поставщиком, но производители из КНР неохотно заходят в подобные проекты.