
Минпромторг собирается обязать ритейл и маркетплейсы «выделять полку» для российской техники, о чём «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к одному из вендоров.
Собеседник журналистов утверждает, что некоторые онлайн-магазины уже начали заключать с производителями соглашения о размещении товаров. Также могут появиться «требования по минимальной доли в ассортименте».
«Единая Россия» разработала соответствующий законопроект ещё в мае — тогда предполагалось, что Минпромторг будет определять наименования товаров и их долю в ассортименте продавцов. После в документ добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк в поисковой выдаче харду российских или белорусских марок.
В Минпромторге, однако, заявили, что в проекте закона не перечислены конкретные группы продуктов, а «объём квот» производители и ритейлеры будут определять сами. «Существенными факторами станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства», — добавили представители министерства.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов прокомментировал ситуацию так: «Если клиент хочет купить iPhone, а ему будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, он просто уйдёт с площадки».