Повышение уровня защиты информации в банковской сфере через предложенный Банком России механизм (разделение убытков от мошенничества с клиентами), вероятно, имеет потенциал улучшить общую безопасность финансовых данных, считает начальник управления по контролю за внедрением и технологическим развитием ПАО «РосДорБанк» Михаил Петров. Однако это может повлечь за собой увеличение издержек для банков, которые будут переложены на плечи клиентов.
Банки как никто другой заинтересованы в повышении уровня защиты интересов своих клиентов — это вопрос их репутации, притока новых клиентов и улучшения качества их обслуживания, отмечает эксперт.
«Уважающая себя кредитная организация на постоянной основе занимается вопросами модернизации систем безопасности, противодействия мошенническим схемам и повышения квалификации собственного персонала для предотвращения подобных инцидентов. И будет делать это в дальнейшем», — подчёркивает Петров.
Это может стимулировать инвестиции в развитие более современных и надёжных технологий, таких как биометрическая идентификация, многофакторная аутентификация, системы мониторинга аномалий и обнаружения эпизодов мошенничества. Тем не менее есть и «обратная сторона медали», говорит эксперт.
«Введение подобных мер чревато возможным увеличением издержек для банков, которые могут попытаться компенсировать свои потери через повышение комиссий или другие сборы для клиентов. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на потребителях», — заключил Михаил Петров.