Банкир рассказал о последствиях разделения с клиентами убытков от мошенников

Повышение уровня защиты информации в банковской сфере через предложенный Банком России механизм (разделение убытков от мошенничества с клиентами), вероятно, имеет потенциал улучшить общую безопасность финансовых данных, считает начальник управления по контролю за внедрением и технологическим развитием ПАО «РосДорБанк» Михаил Петров. Однако это может повлечь за собой увеличение издержек для банков, которые будут переложены на плечи клиентов.

Банки как никто другой заинтересованы в повышении уровня защиты интересов своих клиентов — это вопрос их репутации, притока новых клиентов и улучшения качества их обслуживания, отмечает эксперт.

«Уважающая себя кредитная организация на постоянной основе занимается вопросами модернизации систем безопасности, противодействия мошенническим схемам и повышения квалификации собственного персонала для предотвращения подобных инцидентов. И будет делать это в дальнейшем», — подчёркивает Петров.

Это может стимулировать инвестиции в развитие более современных и надёжных технологий, таких как биометрическая идентификация, многофакторная аутентификация, системы мониторинга аномалий и обнаружения эпизодов мошенничества. Тем не менее есть и «обратная сторона медали», говорит эксперт.

«Введение подобных мер чревато возможным увеличением издержек для банков, которые могут попытаться компенсировать свои потери через повышение комиссий или другие сборы для клиентов. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на потребителях», — заключил Михаил Петров.

24 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа
13.11.2025
Среди лучших работодателей России — «Сбер», «Яндекс», VK, «Вымпелком» и «Лаборатория Касперского»
13.11.2025
В США ищут «репетиторов» для обучения нейросетей финансам
13.11.2025
Visa раздаёт фрилансерам гонорары в «стабильной» валюте
13.11.2025
«В погоне за скидками пользователи теряют бдительность»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных