Банкир рассказал о последствиях разделения с клиентами убытков от мошенников

Повышение уровня защиты информации в банковской сфере через предложенный Банком России механизм (разделение убытков от мошенничества с клиентами), вероятно, имеет потенциал улучшить общую безопасность финансовых данных, считает начальник управления по контролю за внедрением и технологическим развитием ПАО «РосДорБанк» Михаил Петров. Однако это может повлечь за собой увеличение издержек для банков, которые будут переложены на плечи клиентов.

Банки как никто другой заинтересованы в повышении уровня защиты интересов своих клиентов — это вопрос их репутации, притока новых клиентов и улучшения качества их обслуживания, отмечает эксперт.

«Уважающая себя кредитная организация на постоянной основе занимается вопросами модернизации систем безопасности, противодействия мошенническим схемам и повышения квалификации собственного персонала для предотвращения подобных инцидентов. И будет делать это в дальнейшем», — подчёркивает Петров.

Это может стимулировать инвестиции в развитие более современных и надёжных технологий, таких как биометрическая идентификация, многофакторная аутентификация, системы мониторинга аномалий и обнаружения эпизодов мошенничества. Тем не менее есть и «обратная сторона медали», говорит эксперт.

«Введение подобных мер чревато возможным увеличением издержек для банков, которые могут попытаться компенсировать свои потери через повышение комиссий или другие сборы для клиентов. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на потребителях», — заключил Михаил Петров.

24 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных