Для большей защищённости нужно развивать механизмы остановки подозрительных платежей

Самые эффективные меры для борьбы с мошенническими операциями в отношении банковских клиентов — это повышение уровня финансовой грамотности пользователей банковских услуг, более активное оповещение о новых мошеннических схемах и развитие правовых механизмов остановки подозрительных платежей для проверки и подтверждения, считает начальник управления по контролю за внедрением и технологическим развитием ПАО «РосДорБанк» Михаил Петров.

Эксперт перечислил ряд механизмов, которые могут помочь в борьбе с киберпреступниками:

  1. Внедрение системы многофакторной аутентификации — комбинации пароля, биометрических данных или одноразовых кодов, что может существенно усилить безопасность банковских транзакций.
  2. Применение технологий машинного обучения и искусственного интеллекта для непрерывного анализа транзакций может помочь в выявлении аномалий, подозрительных активностей и предотвращении мошенничества.
  3. Улучшенное обучение сотрудников банка и клиентов по вопросам безопасности данных и осведомленность о возможных киберугрозах также играют важную роль в защите от фрода.
  4. Регулярное обновление программного обеспечения и инфраструктуры: банки должны поддерживать и обновлять свои системы безопасности регулярно, чтобы внедрять последние патчи и защищать от новых угроз. Большинство крупных кибератак начинаются с уязвимостей в программном обеспечении, которые можно избежать через регулярные обновления.

Плюс, для банков важно учесть возможность киберстрахования как одного из инструментов смягчения финансовых рисков, связанных с потенциальными убытками от мошенничества, добавил Петров.

24 ноября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.12.2025
«Альфа-Банк» переходит на российский SafeTech CA для управления цифровыми сертификатами
24.12.2025
Открытый API избавит от спама?
24.12.2025
На Роскомнадзор и Минцифры подали в суд из-за ограничения звонков в мессенджерах
24.12.2025
Половина крупных компаний в России имеет трёх ИБ-подрядчиков и более
24.12.2025
Темы секций деловой программы 26-го Форума iFin-2026
24.12.2025
Хакеры приспособили инструмент мониторинга для получения доступа к системам жертв
24.12.2025
В ВШУ научат внедрять ИИ как босс
23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных