
На днях стало известно о взломе аккаунтов в соцсетях двух крупных банков (Банка Уралсиб и ОТП Банка). Возникает вопрос: это явная тенденция или всё-таки единичные явления?
«За последнее время о случаях взлома социальных сетей других банков известно не было. Соответственно, можно предположить, что это локальное явление, которое возникло не как спланированная атака, а скорее как череда обстоятельств, при которых у злоумышленника появилась информация об уязвимости социальных аккаунтов организаций или же пары "логин-пароль" от аккаунтов. При этом мы не утверждаем, что взломы соцсетей Банка Уралсиб и ОТП Банка не были спланированными акциями», — комментирует ситуацию аналитик отдела анализа и оценки цифровых угроз Infosecurity a Softline сompany Владислав Иванов.
Степень критичности последствий таких взломов для клиентов банков зависит от целей злоумышленника, говорит эксперт.
«Получив доступ к такому профилю, он может опубликовать ссылку на фишинговый ресурс (как и было в случаях Уралсиба и ОТП), а может осуществить таргетированную мошенническую рассылку в личных сообщениях клиентам организации», — объясняет Иванов.
Если пользователь поведётся на подобное мошенничество, например, перейдёт по фишинговой ссылке и скачает на свой гаджет предложенный файл, то это может быть весьма критичным для него — от потери доступа к собственному устройству до вывода всех средств со счетов, констатирует эксперт.
«Стоит добавить, что только из-за факта взлома социального аккаунта банка, пользователи не несут никаких рисков, а дальше всё зависит уже от уровня их собственной киберграмотности», — добавляет Иванов.