Клиенты банков смогут добровольно отказаться от дистанционных услуг, что в свою очередь повысит уровень защиты от мошенников, сообщил первый замглавы ИБ-департамента Банка России Артём Сычёв.

«Планы очень большие, есть несколько новаций, законодательных и нормативных. Первая из них, совсем вот буквально на подходе, — внесли изменение в 683-е положение Банка России, где обязали финансовые организации предоставлять своим клиентам сервис, который позволил бы им отказаться от предоставления услуг в дистанционной форме. Это очень важная история, поскольку позволяет снизить риски для клиента», — рассказал он в рамках открытой дискуссии Ассоциации российских банков.

Сычёв отметил, что у человека будет больше шансов сохранить средства, если ему придётся для совершения транзакции сходить в банк: «Во всяком случае, он задумается о том, что он делает и зачем».

«Второе новшество — мы ведём работу по тому, чтобы наладить оперативное взаимодействие с правоохранительными органами по обмену информацией о тех лицах, которые участвуют в выводе похищаемых денег. Это, на наш взгляд, крайне важная история, которая способствует прежде всего раскрытию преступлений и поможет правоохране существенно сократить сроки расследования», — добавил представитель регулятора.

17 ноября, 2021