Многие из нас получали фишинговые письма на работе или дома. Эти электронные письма выглядят законными, например, от вашего банка, вашего начальника или вашего любимого интернет-магазина, но на самом деле представляют собой атаку, пытающуюся оказать давление или заставить вас предпринять действия, которые вы не должны предпринимать, например, открыть зараженное вложение электронной почты, поделиться ваш пароль или перевод денег.
Проблема в том, что чем более сообразительными мы становимся в обнаружении и пресечении этих электронных атак, тем больше киберпреступников пробуют другие способы связаться с нами и обмануть нас.
Попытки обмануть вас могут происходить практически с любой формой связи, которую вы используете — от Skype, WhatsApp и Slack до Twitter, Facebook, Snapchat, Instagram и даже игровых приложений. Связь через эти платформы или каналы может казаться более неформальной или заслуживающей доверия, именно поэтому злоумышленники используют их, чтобы обмануть других. Кроме того, с современными технологиями любому злоумышленнику в любой точке мира стало намного проще притвориться кем угодно. Важно помнить, что любые сообщения, которые встречаются на вашем пути, могут быть не такими, какими кажутся, и что люди не всегда такие, какими кажутся.
Ключевые выводы
Вот наиболее частые признаки того, что сообщение, которое вы только что получили, или которое вы только что прочитали, могут быть атакой:
Вы — лучшая защита от мошенничества, противозаконных действий и подобных атак. Если сообщение или сообщение кажутся странными или подозрительными, просто проигнорируйте или удалите их. Если это от кого-то, кого вы знаете лично, позвоните этому человеку по телефону, чтобы узнать, действительно ли он отправил его.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных