Тинькофф запустил бесплатного телефонного секретаря Олега, который доступен всем жителям России и сможет защищать их от спамеров и мошенников. Подключить эту услугу могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы.

Пока действует бета-версия с ограниченным функционалом, но в компании обещают в ближайшие месяцы расширить навыки секретаря Олега. На данный момент основной навык Олега — принимать, записывать и расшифровывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров. Он может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора. Также Олег специально обучен защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков от спамеров и мошенников.

«Сейчас у людей есть две больших «телефонных» проблемы — это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян. Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получают такие звонки по несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90% россиян. И уже около 70–80% входящих звонков с неизвестных номеров — это спамеры и мошенники. Именно поэтому мы решили обучить Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас есть финтех-решение для нее. Олег — это наша «желтая таблетка» против двух «телефонных болезней» — массированного спама и мошенников», — рассказал предправления Тинькофф Банка Станислав Близнюк.

 

Что умеет Олег на старте

  • Принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить (находится вне сети, не берет трубку или сбрасывает звонок).
  • Определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации, полезный звонок (в Олега вшит определитель номера Тинькофф).
  • Распознавать, о чем говорит собеседник в реальном времени, и включать нужный сценарий разговора. Олег сможет шутить и «троллить» спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и так далее. Например, фразы «назовите данные вашей карты», «пароль из смс» включают соответствующий сценарий разговора.
  • Записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в Telegram, мобильное приложение или во «Вконтакте») в виде текста разговора и аудиозаписи.
  • Функция Screen Call — возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет написать свой текст, и Олег его озвучит прямо во время разговора.
  • Функция Call Back — возможность перезванивать на пропущенные звонки, чтобы Олег, как телефонный секретарь, мог узнать у собеседника, зачем он звонил пользователю.
  • Рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и так далее.

 

Что Олег сможет делать в следующих версиях

  • Отвечать заданными фразами для избранных контактов абонента.
  • Для клиентов Тинькофф и абонентов Тинькофф Мобайла — распознавать в режиме реального времени нежелательные звонки и автоматически переводить их на себя.
  • Олег научится еще больше шутить и импровизировать, получит новые сценарии разговоров от известных российских сценаристов.
  • Робот сможет показывать, что звонит доставка или курьер — например, на основе предыдущих транзакций пользователя и с большей вероятностью угадывать доставку по заказам.
  • Перезвонить по пропущенному номеру во всех своих версиях.
  • В функции Screen Call — появится текст, который будет подстраиваться под то, что говорит собеседник. Например, «оцените от 1 до 10» — Олег будет на экране смартфона показывать кнопки для оценки.

 

Как подключить себе Защитника Олега

Сделать это можно тремя способами:

Клиенты Тинькофф Банка — через мобильное приложение Тинькофф. Чтобы подключить Олега через суперприложение Тинькофф, необходимо зайти в раздел «Чаты», выбрать чат с голосовым ассистентом Олегом, отправить сообщение «Секретарь» и действовать по предложенной инструкции.

Не-клиенты Тинькофф — через мессенджеры (Telegram и «Вконтакте»). Подключить секретаря через мессенджеры Telegram и «Вконтакте» можно с помощью бота @OlegOtvetBot. Во время настройки пользователь может настроить звонки, которые Олег будет брать на себя: когда абонент не берет трубку, когда сбрасывает звонок, когда до абонента не получается дозвониться.

Подключение Олега бесплатно. Некоторые сотовые операторы могут взимать плату за переадресацию входящего вызова на определенных тарифных планах.

Абоненты Тинькофф Мобайла — через приложение оператора, включая Pro-версию с расширенными голосовыми настройками Олега. Абоненты Тинькофф Мобайла могут подключить Олега и его Pro-версию в мобильном приложении оператора.

 

Как работает защита Олега

Олег может защищать пользователей по трем сценариям:

1-й уровень. Для не-клиентов Тинькофф

В Олега встроен определитель номера Тинькофф. Телефонный ассистент может сам идентифицировать, кто звонит, и в случае, если это мошеннический и спамерский номер, а пользователь не стал или не смог принять звонок — включать определенный сценарий разговора. Например, фраза «назовите данные вашей карты или пароль из смс» или «служба безопасности» включает соответствующий сценарий разговора.

Не-клиенты Тинькофф могут установить себе определитель номера Тинькофф (или пользоваться сторонним решением) и самостоятельно сбрасывать на Олега звонок, в случае, если тот идентифицируется как опасный или спамерский. Тогда Олег примет на себя звонок, поговорит с собеседником и пришлет аудиозапись и расшифровку разговора.

 

2-й уровень. Для клиентов Тинькофф Банка

В этом случае клиенты получают определитель номера в момент звонка (пока на iOs-версии), а сценарии Олега могут защищать от контактов не из телефонной книги. Одновременно в этом сценарии подключаются технологии платформы Тинькофф Защиты, которые используют десятки параметров для выявления возможного мошенничества, в том числе геоданные, анализ биометрических модальностей, технологии распознавания подмены номера и так далее.

 

3-й уровень. Для абонентов Тинькофф Мобайла

Интеграция Тинькофф Защиты и решений сотового оператора Тинькофф Мобайла дают максимальную защиту для абонентов, включая блокировку спама и мошенников на уровне оператора. По данным внутренних тестов, риски стать жертвой телефонных мошенников в этом сценарии снижаются на 95% по сравнению со средними значениями.

В ближайших обновлениях Защитник Олег сможет автоматически уводить на себя плохие звонки и оберегать пользователей от них.

 

Олег — продукт искусственного интеллекта и машинного обучения. Он разработан на базе трех направлений Тинькофф — это речевые технологии Tinkoff VoiceKit, технологии Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защиты. В Тинькофф Мобайле Олег работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года. Работа над новой версией общедоступного Защитника Олега велась с марта 2020 года — он был обучен на более 110 млн звонков.

7 июня, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных