Надеюсь, что Новый год все пережили отлично и новые риски в своих устройствах Вы не обнаружили?! Я давно обещала поговорить про технические риски, чтобы добавить их в ваш личный кругозор. Я, пока ещё сомневаюсь, что кто-то об этом не знает, хотя бы помогу систематизировать. Итак, что такое технические риски?
Технические риски – кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя: вирусную атаку, спаминг (что за зверь?), взлом страниц, онлайн – мошенничество, блокировка компьютера, создание подставной страницы.
Спаминг – это рассылка большого количества незатребованных сообщений, которые по получении неблагоприятно влияют на доступность ресурсов информационной системы.
Забавно, но изначально «SPAM» – это торговая марка американской компании, под именем которой в 1936 году начали выпускать мясные консервы, а нынешнее значение слово SPAM приобрело в 1986 году, когда появился поток одинаковых рекламных сообщений небезызвестной финансовой пирамиды.
В основном это маркетинг, который навязывает товары или услуги, но бывают случаи распространения ВПО. Видов спама несколько:
- Массовая рассылка писем. Самый известный вид спама. Спамеры покупают базы почтовых адресов, а затем рассылают письма с коммерческими предложениями (которые чаще всего содержат вирусы, фишинг и так далее).
- Сообщения в социальных сетях и мессенджерах. Раньше это были такие же рекламные сообщения, как и в письмах, однако сейчас становится популярной схема, когда взламывается аккаунт пользователя, а затем от его имени рассылаются сообщения с просьбой перевести энную сумму.
- Спам на форумах. Спамеры проявляют свою активность и на форумах: оставляют сообщения в обсуждениях и отправляют личные сообщения пользователям. Иногда это используется для наращивания ссылочной массы какого-либо сайта.
- Спам в комментариях на сайте. Вид спама, который сильнее всего ненавидят владельцы сайтов. Цель спамеров все та же – либо прорекламировать свои товары или услуги, либо повысить тематический индекс цитирования (ТИЦ).
- Спам в каталогах и на досках объявлений. Каталоги используются для продвижения сайтов (хотя сейчас уже меньше), а доски объявлений – для мошеннических объявлений.
- Спам по SMS. Как и при рассылке писем, спамеры покупают базы данных пользователей сотовых операторов и высылают спамерские сообщения рекламного либо мошеннического характера.
Для защиты необходимо иметь несколько почтовых адресов, один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее. Проще всего посоветовать, чтобы вы выбирали надёжный почтовый сервис, в котором хорошо работает фильтрация спама, ведь большая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам», но если прорвётся какой-то спамчик, то поместите это в папку спам и тогда все письма от этого отправителя будут всегда туда попадать. Ну, как? У вас всё под контролем?
Кибербелка