Почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах, сообщил зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов.

«Звонят клиентам не отдельные злоумышленники, а работники профессиональных «контакт-центров». 40-50% из них находится в тюрьмах. Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. Один кол-центр из 50 «сотрудников» совершает около 20 тысяч звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку, 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу», – рассказал он.

Со слов Кузнецова, доход от такой деятельности может достигать более 75 млн рублей в месяц.

Зампред отметил, что в этом году правоохранители при взаимодействии со СберБанком ликвидировали несколько мошеннических контакт-центров, в том числе в СИЗО. Часть из них находится вне юрисдикции РФ.

«С начала 2020 года банк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана. В сравнении с 2019 годом объём увеличился более чем в два раза. Если смотреть на статистику не только по звонкам клиентам СберБанка, но и по всем гражданам России, то в день число таких попыток может достигать 100 тысяч», – добавил Кузнецов.

30 сентября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных