В телефонном мошенничестве появились интересные сценарии, сообщил зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов.

«Серьёзных изменений мы не видим, но есть интересные сценарии. Например, мошенники звонят клиенту и заявляют, что проводятся «следственные действия» в отношении сотрудников банка и никому об этом нельзя говорить. Человеку обещают, что завтра ровно в 16:00 из прокуратуры Центрального округа Москвы позвонит сотрудник Петров. Необходимо сообщить этому сотруднику всю информацию и чётко следовать инструкциям. Под угрозой уголовного преследования клиенту запрещают кому-то сообщать об этом», – рассказал он.

По словам Кузнецова, далее звонит «сотрудник Петров» и говорит, что в банке зафиксирована утечка, нужно защитить средства клиента – перевести их на «специальный счёт», который будет находиться под «особым мониторингом».

«Это разыгранная комбинация, а счёт принадлежит мошенникам, но разговор ведется профессионально, на клиентов оказывают психологическое давление, поэтому они иногда поддаются».

30 сентября, 2020