Импортозамещение затрудняется маленьким российским рынком средств защиты

Вопрос импортозамещения в сфере КИИ является крайне актуальным в последнее время. Однако многие эксперты полагают, что большой проблемой в этой теме является маленький российский рынок средств защиты. 

«Вопрос импотозамещения средств защиты информации точно также как в случае с базами данных, с операционными системами упирается в размер рынка. Наши средства защиты информации в основной своей массе ориентированы на российский рынок», — отметил управляющий директор RTM Group Евгений Царёв во время выступления на BIS Summit 2020. 

Он также сказал, что в данный момент в наших проектах есть очень необычные уникальные системы, которые он лично не очень понимает, как можно импортозаместить, посколько они штучные. «Просто в России отсутствует рынок именно такого рода программно-аппаратных комплексов. Их разрабатывать ради одного-двух, да даже десяти заказчиков просто нецелесообразно. Поэтому этот вопрос нужно как-то учитывать в случае импортозапмещения», — добавил Евгений Царёв. 

Проблему маленького российского рынка видит и генеральный директор АО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин. По его словам, те продукты, с которыми мы пытаемся конкурировать и в области ИБ, и в области, например, сетевой инфраструктуры, сразу делаются с ориентацией на международный рынок и впитывают в себя обратную связь со всего рынка. И нашим разработчикам тоже надо так делать. «Потому что нельзя делать продукт только для нашего рынка. Очень сложно окупить те инвестиции, которые необходимо вложить в качественный продукт. И я бы предложил подумать над этими факторами. И может быть это даст дополнительный толчок к развитию наших собственных продуктов», — сказал Дмитрий Сытин. 

«У нас в России люди пытаются делать продукт с ориентацией на наш рынок, а он а) маленький; б) это сразу же создаёт такую локальную версию и потом они уже не думают о выходе на внешний рынок», — добавил он. 

Заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков также затронул тему выхода на международный рынок российских средств защиты. Однако он уточнил, что надо не просто выходить на международный рынок, а завоёвывать его, привносить что-то новое. 

«Если мы берём известные средства и меняем там пять библиотек, я сейчас утрирую, называем его российским наименованием и с этим приходим на какой-то международный рынок, они на нас, как мне кажется, смотрят и думаю: а зачем? То есть для того, чтобы выйти на международный рынок со средствами безопасности, нужно потенциальным партнёрам, зарубежным заказчикам со стороны разработчиков  предложить что-то такое уникальное, чего они не купят или от чего они избавятся у зарубежных партнёров — тогда он появится. И тогда возникнет потребность в формировании и поддержки, и всего остального», — сказал Виталий Лютиков.

28 сентября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии
18.11.2025
Мнение: С блокировкой счёта столкнётся каждый 20-й россиянин
18.11.2025
SOC-форум: Для отечественного бизнеса необходимо ввести стандарты по распознаванию дипфейков
18.11.2025
Logitech стала новым звеном в цепочке атак группировки Cl0p
17.11.2025
В «Яровит Холл» прошёл ИТ-конкурс красоты «Beauty&DigITal-2025»
17.11.2025
NCA предупреждает мужчин об опасности афер с криптой
17.11.2025
«Контур» заплатит белым хакерам до миллиона рублей за найденные баги
17.11.2025
Цифровой рубль — в режиме ожидания
17.11.2025
Скамеры идут по горячим следам «охлаждаемых» SIM-карт

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных