Импортозамещение затрудняется маленьким российским рынком средств защиты

Вопрос импортозамещения в сфере КИИ является крайне актуальным в последнее время. Однако многие эксперты полагают, что большой проблемой в этой теме является маленький российский рынок средств защиты. 

«Вопрос импотозамещения средств защиты информации точно также как в случае с базами данных, с операционными системами упирается в размер рынка. Наши средства защиты информации в основной своей массе ориентированы на российский рынок», — отметил управляющий директор RTM Group Евгений Царёв во время выступления на BIS Summit 2020. 

Он также сказал, что в данный момент в наших проектах есть очень необычные уникальные системы, которые он лично не очень понимает, как можно импортозаместить, посколько они штучные. «Просто в России отсутствует рынок именно такого рода программно-аппаратных комплексов. Их разрабатывать ради одного-двух, да даже десяти заказчиков просто нецелесообразно. Поэтому этот вопрос нужно как-то учитывать в случае импортозапмещения», — добавил Евгений Царёв. 

Проблему маленького российского рынка видит и генеральный директор АО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин. По его словам, те продукты, с которыми мы пытаемся конкурировать и в области ИБ, и в области, например, сетевой инфраструктуры, сразу делаются с ориентацией на международный рынок и впитывают в себя обратную связь со всего рынка. И нашим разработчикам тоже надо так делать. «Потому что нельзя делать продукт только для нашего рынка. Очень сложно окупить те инвестиции, которые необходимо вложить в качественный продукт. И я бы предложил подумать над этими факторами. И может быть это даст дополнительный толчок к развитию наших собственных продуктов», — сказал Дмитрий Сытин. 

«У нас в России люди пытаются делать продукт с ориентацией на наш рынок, а он а) маленький; б) это сразу же создаёт такую локальную версию и потом они уже не думают о выходе на внешний рынок», — добавил он. 

Заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков также затронул тему выхода на международный рынок российских средств защиты. Однако он уточнил, что надо не просто выходить на международный рынок, а завоёвывать его, привносить что-то новое. 

«Если мы берём известные средства и меняем там пять библиотек, я сейчас утрирую, называем его российским наименованием и с этим приходим на какой-то международный рынок, они на нас, как мне кажется, смотрят и думаю: а зачем? То есть для того, чтобы выйти на международный рынок со средствами безопасности, нужно потенциальным партнёрам, зарубежным заказчикам со стороны разработчиков  предложить что-то такое уникальное, чего они не купят или от чего они избавятся у зарубежных партнёров — тогда он появится. И тогда возникнет потребность в формировании и поддержки, и всего остального», — сказал Виталий Лютиков.

28 сентября, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.09.2025
«Наша задача — обеспечить максимальное удобство и простоту при работе с почтой»
17.09.2025
К 2028 году — выплаты цифровым рублём, универсальный QR-код, биометрические транзакции
17.09.2025
Природа Камчатки киберочистится на четверо суток
17.09.2025
Синтез информационной безопасности и кооперации в новом формате — конференция Coop Days IV
17.09.2025
Госдеп даёт 11 млн долларов за поимку украинского хакера
17.09.2025
ИИ Microsoft захватывает Европу
16.09.2025
Max и «Магнит» тестируют «Цифровой ID»
16.09.2025
Образовательные учреждения стали меньше платить вымогателям
16.09.2025
ЦБТ: «Биометрический» курьер несёт ответственность вплоть до уголовной
16.09.2025
InfoWatch: Предприятиям ТЭК удалось переломить негативную тенденцию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных