Разрыв между новой технологией и потребностью в знаниях может составлять до пяти лет

Становясь высокотехнологичным бизнес всё больше зависит от знаний, компетенций собственных сотрудников, партнёров и всех, кто на него оказывает какое-то влияние, включая потребителей в том числе. По словам директора направления «Ростелеком-Солар» Олега Седова, компетенции недолговечны, на них можно как на пакете с молоком ставить срок годности: не успел воспользоваться, не успел обновить — всё, испортились. 

И уже почти неизменной стала ситуация, когда один бежит, а другой догоняет. И в этом случае бежит бизнес, а догоняют сотрудники, ведь бизнес и технологии развиваются явно быстрее, чем работники в этой сфере. При этом сложность решений, которые сейчас на рынке существует, настолько высока, что средствами традиционными, из коробки, они не решаются. 

Необходимость в новых компетенциях подтверждается и бумом в образовательной сфере. Сейчас какое-то немыслимое количество образовательных сервисов и каждый говорит, что он точно знает, как и чему надо научить. Причём это образование не только для молодёжи, но и для взрослых, и оно нацелено на то, чтобы в сжатые сроки выдать волшебную таблетку про новую компетенцию. 

Вместе с тем, по словам директора Академии Информационных Систем, президента Ассоциации РОСЭУ Юрия Малинина, они готовы учить специалистов и давать им самые свежие и новые компетенции, однако спрос на это невысок, что делает такое обучение крайне дорогостоящим для конечного потребителя. «И важность в том, что обучить мы готовы, и мы готовы найти того эксперта, которых в мире всего 7 человек (у нас были такие ситуации не раз), и дать эти знания нашим коллегам, которые здесь, в России. Но парадокс в том, что эти знания нужны от этих семи экспертов 17 экспертам в России, например. Дальше возникает новая технология и она необходима в тех же нескольких корпорациях не в масштабируемом количестве, а именно в каком-то ограниченном количестве. Мы как образовательное учреждение готовы это делать, но это очень дорого для конечного потребителя», — рассказал Юрий Малинин в эфире программы «Новая реальность ИБ» компании «Ростелеком-Солар». 

И такая ситуация с небольшим спросом в итоге приводит к разрыву, когда есть новые технологии, но потребность в них на рынке ещё не созрела или созрела у очень маленького количества компаний. «И всегда возникает дистанция в 2-3 года, а иногда и в 5 лет, когда знания, которые уже есть, будут востребованы внизу», — отметил Юрий Малинин.

28 июля, 2020