Разрыв между новой технологией и потребностью в знаниях может составлять до пяти лет

Становясь высокотехнологичным бизнес всё больше зависит от знаний, компетенций собственных сотрудников, партнёров и всех, кто на него оказывает какое-то влияние, включая потребителей в том числе. По словам директора направления «Ростелеком-Солар» Олега Седова, компетенции недолговечны, на них можно как на пакете с молоком ставить срок годности: не успел воспользоваться, не успел обновить — всё, испортились. 

И уже почти неизменной стала ситуация, когда один бежит, а другой догоняет. И в этом случае бежит бизнес, а догоняют сотрудники, ведь бизнес и технологии развиваются явно быстрее, чем работники в этой сфере. При этом сложность решений, которые сейчас на рынке существует, настолько высока, что средствами традиционными, из коробки, они не решаются. 

Необходимость в новых компетенциях подтверждается и бумом в образовательной сфере. Сейчас какое-то немыслимое количество образовательных сервисов и каждый говорит, что он точно знает, как и чему надо научить. Причём это образование не только для молодёжи, но и для взрослых, и оно нацелено на то, чтобы в сжатые сроки выдать волшебную таблетку про новую компетенцию. 

Вместе с тем, по словам директора Академии Информационных Систем, президента Ассоциации РОСЭУ Юрия Малинина, они готовы учить специалистов и давать им самые свежие и новые компетенции, однако спрос на это невысок, что делает такое обучение крайне дорогостоящим для конечного потребителя. «И важность в том, что обучить мы готовы, и мы готовы найти того эксперта, которых в мире всего 7 человек (у нас были такие ситуации не раз), и дать эти знания нашим коллегам, которые здесь, в России. Но парадокс в том, что эти знания нужны от этих семи экспертов 17 экспертам в России, например. Дальше возникает новая технология и она необходима в тех же нескольких корпорациях не в масштабируемом количестве, а именно в каком-то ограниченном количестве. Мы как образовательное учреждение готовы это делать, но это очень дорого для конечного потребителя», — рассказал Юрий Малинин в эфире программы «Новая реальность ИБ» компании «Ростелеком-Солар». 

И такая ситуация с небольшим спросом в итоге приводит к разрыву, когда есть новые технологии, но потребность в них на рынке ещё не созрела или созрела у очень маленького количества компаний. «И всегда возникает дистанция в 2-3 года, а иногда и в 5 лет, когда знания, которые уже есть, будут востребованы внизу», — отметил Юрий Малинин.

28 июля, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.07.2025
От айтишников всё чаще требуют развитых soft skills
10.07.2025
Хакер попытался украсть личность госсекретаря США с помощью ИИ
10.07.2025
Финрегулятор хочет раскрыть имена собственников банков
10.07.2025
«Большая часть компаний начинает инвестировать в ИБ только в ответ на требования извне»
10.07.2025
Telegram эволюционирует, скамеры — тоже
09.07.2025
Депутаты не одобрили деятельность «белых шляп»
09.07.2025
Командная игра в семь раз сократила объём NFC-хищений в России
09.07.2025
Trend Micro: У зловреда Bert — российские корни (вероятно)
09.07.2025
Только 5% компаний закладывает потери от кибератак в ИБ-бюджет
09.07.2025
В японские воды сойдёт дата-центр на 10000 тонн

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных