Компания UserGate, ведущий российский разработчик решений в области информационной безопасности, провела пятую ежегодную конференцию, на которой представила новую продуктовую линейку и поделилась планами развития на фоне изменения ландшафта киберугроз.
В состав продуктового портфеля UserGate теперь входят не только решения, обеспечивающие безопасность сети и конечных устройств, средства обнаружения вторжений, но и услуги аудита и консалтинга, анализа киберинцидентов, а также центр мониторинга информационной безопасности (SOC), заявили представители компании.
«МЫ НЕ ПРОСТО МЕЧТАЕМ»
«Прошедший год был интересным и сложным. Мы подняли планку амбиций, — отметил Михаил Пеньковский, вице-президент по продажам и маркетингу UserGate. — Мы запускаем новые продукты, новые услуги, консалтинг, образовательные курсы — мы видим себя провайдером безопасности и защиты цифровой природы. Здесь наши амбиции становятся безграничными, и мы не просто можем мечтать об этом, мы уже это делаем».
М. Пеньковский выделил три фундаментальные направления RND, которыми занимается компания: работа над продуктами в текущих итерациях на ближайший год, команда, которая ведёт исправление ошибок, и перспективные разработки. Также работают мобильные команды agile, которые позволяют гибко масштабировать готовые решения. Ведётся адаптация продуктов UserGate для работы в облачной инфраструктуре, идёт активное взаимодействие с ведущими облачными провайдерами. Предусматривается адаптация инструментов UserGate для работы в частных облаках, которые активно развивают заказчики. «Это огромная точка роста», — подчеркнул спикер, отметив высокий уровень российской научной и инженерной школы.
ЛАБОРАТОРИЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В рамках реализации стратегии долгосрочного развития в прошлом году создана Технологическая лаборатория UserGate. Она занимается только инновационными технологиями. Специалисты лаборатории работают в сотрудничестве с крупными заказчиками и ведут изыскания и разработки на перспективу трёх-пяти лет. Подразделение объединило людей с особым складом ума, которым нравится работа по разработке новых технологий и функционала, отметил М. Пеньковский.
«Лаборатория полностью оторвана от технологического процесса, который есть в компании. Мы инвестируем в проекты, которых сегодня ещё нет в России и которые появятся в перспективе трёх-пяти лет. Возможно, в следующем году мы покажем что-то в виде прототипов», — заявил директор-сооснователь UserGate Александр Левченко.
В ПЕРСПЕКТИВЕ — ПРОЦЕССОРЫ
На конференции А. Левченко традиционно представил новые программно-аппаратные платформы, которые были созданы в течение года и охватывают все сегменты бизнеса — от МСП и бренч-офисов до крупных компаний, дата-центров и облаков, образуя экосистему решений. Программно-аппаратные комплексы разработаны компанией UserGate и реализованы новым отечественным партнёром. По словам А. Левченко, новые ПАК затмят решения старого поколения. Он подчеркнул, что все разработки аппаратных платформ — проектирование устройств, промышленный дизайн— ведутся конструкторским бюро компании. Сегодня UserGate всё ещё зависит от других поставщиков микроэлектроники, но, возможно, когда-нибудь станет производить и процессоры. «Главная задача сегодня — обеспечить доверие к продукции, которая разработана и собрана в России. Мы со своей стороны полностью контролируем все технологии и компоненты, которые входят в состав наших решений», — отметил директор-сооснователь UserGate.
О том, как разрабатывался промышленный дизайн новых платформ с учётом эргономики, функционала, экономики и экологии, рассказала участникам конференции промышленный дизайнер Виктория Хромова.
NGFW ЗРЕЕТ НЕРАВНОМЕРНО
Выделяя значимые для компании события последних двух лет и востребованность у потребителей отечественных межсетевых экранов уровня сети (NGFW), Иван Чернов, менеджер по развитию UserGate, отметил, что не все заказчики учли возможность ухода западных вендоров при построении риск-моделей. Поэтому в критический момент на российском рынке возникла паника и массовый спрос на NGFW. Сейчас межсетевые экраны, которые массово стали разрабатываться отечественными вендорами, не самое слабое место в кибербезопасности, считает И. Чернов. До определённого момента сегмент оборудования для ИБ развивался последовательно, и невозможно одномоментно перейти на отечественные решения.
«Западные решения есть, сохраняется серая зона поставки. Задача ответственного вендора — создать дорожную карту и синхронизироваться с заказчиками», — подчеркнул И. Чернов, отметив, что работы по импортозамещению много и часто связаны с развитием ИТ.
Сегодня UserGate NGFW — один из самых функциональных в стране, отметил И. Чернов. Компания представляет самую широкую инсталляционную базу и потому является лидером по продажам по итогам 2022–2023 гг., значительно оторвавшись от конкурентов. При этом компания активно собирает обратную связь и пополняет бэклог разработки.
И. Чернов подчеркнул, что функционал NGFW зреет неравномерно и заказчики оказывают влияние на этот процесс. Представленная осенью 2023 г. новая версия на базе ОС UGOS версий 7.0 и 7.1 работает стабильнее и качественнее во многом благодаря общению с потребителями и налаженной обратной связи. «Сегмент СМП менее требовательный к функционалу, в сегменте Enterprise за два года в компании реализовали более пяти тысяч проектов, объём работы колоссальный и помогает развиваться», — подчеркнул И. Чернов. Большой пул заказчиков, на которых тестируются пилотные версии, позволяет повысить уровень релизов. Поэтому устойчивый рост компании в перспективе 2024–2025 гг. и планируемый рост выручки — совместная работа компании и заказчиков. По всем портфелям продуктов будут размещать новые решения и диверсифицировать источники. Планируется, что российский рынок ИБ к 2026 г. вырастет вдвое, при этом более трети его объёма будет приходиться на ИБ-услуги.
В 2024 г. UserGate делает ставку на стабильность и производительность своих межсетевых экранов. NGFW 7.1 — самый стабильный релиз, утверждает Александр Кистанов, директор по продукту UserGate. По его словам, компания тратит 70% рабочего времени на покрытие технического долга: закрывает баги, проводит тестирование решений, добавляет новые фичи и улучшения. Работа ускорена за счёт расширения команды разработчиков.
КОНСАЛТИНГ ВЕРНЁТСЯ СТОРИЦЕЙ
Дмитрий Кузеванов, CISO, руководитель центра мониторинга и реагирования компании, напомнил участникам конференции, что количество инцидентов безопасности в стране и мире растёт, увеличивается количество критических уязвимостей, в том числе в иностранных продуктах, которые остались без поддержки со стороны западных вендоров и без возможностей обновления программного обеспечения. На фоне массовой цифровизации бизнеса и расширения использования ИТ-инструментов в бизнес-процессах российский рынок испытывает дефицит квалифицированных кадров. Особенно это заметно в сфере МСП, где конкурентоспособность зависит от возможности использовать ИТ-инструменты, но вопросам информационной безопасности уделяется мало внимания. Квалификация ИТ-специалистов не успевает за сменой парадигмы в освоении новых инструментов, возникает пробел в уровне осведомлённости. Вопросы безопасности малого бизнеса необходимо рассматривать не только с точки зрения кибербеза, но и с позиции социальной ответственности, это будет зрелым подходом предпринимателей к вопросам ИБ, считают в UserGate. Компания предлагает системный подход и готова предоставить консалтинг и обучение своим партнёрам и заказчикам. «UserGate не планирует держать внутри свои достижения, а готов передавать весь свой накопленный опыт клиентам и партнёрам», — подчеркнул спикер. Компания ставит цель через три года получать 20% выручки за счёт услуг.
SOC-AS-A-SERVICE
Компания UserGate значительно расширила деятельность центра мониторинга и реагирования (SOC), включив в его состав новые направления и компетенции: полноценные услуги аудита и консалтинга в области ИБ, экспертное содействие в проведении анализа киберинцидентов. Уровень компетенции специалистов SOC, который построен на разработках компании, позволяет вывести его на уровень коммерческой эксплуатации и предоставлять полноценный сервис по облачной модели SOC-as-a-Service.
Подробнее о SOC-as-a-Service рассказал лидер направления Дмитрий Шулинин, имеющий большой опыт построения центров мониторинга и реагирования. Спикер отметил, что SOC UserGate уже готов принимать клиентов, которые осознали необходимость такого центра, но пока не имеют возможности построения собственного in house SOC. Им предлагают услуги аналитики и сбора телеметрии, мониторинга и реагирования на инциденты в режиме 24/7 365 дней в году. Такая услуга позволит заказчикам получить доступ к лучшим практикам ИБ и снизить нагрузку на внутренние команды компаний. Такое решение дешевле построения собственного SOC, отметил докладчик. Также он рассказал о перспективах развития направления до конца 2025 г.
CУВЕРЕННОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ
Руководство UserGate не прогнозирует стагнацию бизнеса в 2024–2025 гг. в рамках реализации Указов президента России по импортозамещению и переходу российских компаний на отечественные решения к 1 января 2025 г. Процесс миграции на российские решения не так прост, как кажется со стороны, в силу сложности инфраструктур, которые нужно защищать. Многие иностранные решения закупались на длительную перспективу, и перенос таких решений на отечественные платформы — процесс длительный и дорогостоящий. Поэтому UserGate ожидает дальнейшего устойчивого роста числа проектов и объёма доходов. Это заслуга не только сотрудников компании, но и заказчиков, их запросов.
«Суверенность и независимость — императив существования бизнеса, — считает М. Пеньковский. — Отечественные вендоры уже начали производить свои решения. Производителям надо выйти из зоны комфорта и объединиться, поскольку все работают над одной задачей. Необходима дорожная карта и обсуждение заинтересованных сторон, как плавно и без напряжённости перейти на отечественные продукты». Он отметил, что в прошлом году в некоторых сегментах бизнеса, включая большие проекты, рост зрелости решений вырос кратно.
«По сути, мы соревнуемся с силой, которая в 50 раз нас превосходит, — считает М. Пеньковский, поскольку западный рынок по объёму в 50 раз превышает российский. — Мы выросли кратно не только в денежном выражении, но и в плане опыта, в том числе негативного. Важно, что заказчики проявили терпение и понимание».
ВЫХОД ЗА РУБЕЖ
Отвечая на вопрос о перспективах развития бизнеса и возможностях выхода на иностранные рынки, М. Пеньковский рассказал о готовящемся запуске полноценного подразделения в Минске (Республика Беларусь), которое будет включать не только офис продаж, но и развитие центра разработки и компетенций. Есть планы по выходу на другие дружественные рынки. За пределами этой зоны необходимо учитывать геополитические и культурные аспекты, требования местных регуляторов, особенности каналов сбыта, считает спикер. Для того чтобы сделать это эффективно, необходима стратегия, а также содействие государства в части лоббирования интересов российских компаний и нивелирования методов борьбы конкурентов вне рамок технологического соперничества.
Реклама. ООО «Юзергейт», ИНН: 5408308256, Erid: 2VfnxwjzP76
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных