Одним из откровений первого дня Форума ВБА 2020 стала оценка роли финтеха в судьбе банков. Disruptive Technologies – этот англоязычный термин, описывающий, по мнению Википедии, квинтэссенцию финтеха, был переведён одним из докладчиков с использованием прилагательного «разрушительные», и тут же этот спикер подчеркнул, что это был осознанный выбор перевода.
Аудитория отреагировала сдержанно, никто не испугался: хотя за медицинскими масками не было видно эмоций на лицах, но не раздался свист или аплодисменты, никто не покинул зал в знак несогласия с жёсткой оценкой роли финтеха, и мероприятие продолжилось своим чередом.
В рамках 4-х блоков докладов первого дня Форума выступившие представили своё видение состояния дел с практикой применения инноваций в банковской сфере, рассказали об опыте «наложения» процессов цифровой трансформации на уже созданные ИТ-архитектуры банковской инфраструктуры. Спикеры предлагали свои подходы и инструменты для выполнения требований того, что обозначается англоязычным термином RegTech и в рамках программы секции по ИБ не забыли поделиться видением новых вызовов в сфере информационной и кибербезопасности, обусловленных всем тем, о чём рассказывалось 15 октября на трёх других секциях Форума «Вся банковская автоматизация».
Более детально к содержанию англоязычного термина disruptive применительно к российскому финтеху эксперты всей банковской автоматизации вернулись на 2-ом Круглом столе, пригласив гостей мероприятия для подведения итогов первого дня ВБА 2020.
Как оказалось, не все эксперты ВБА 2020 расценили как эпатаж «разрушительную» оценку воздействия цунами «цифрового дистанционного» финтеха, обрушившуюся на банковскую систему страны, и отягощённую вызовами модной коронавирусной заразы.
Как отметил директор по инновациям СКБ-Банка, «цифровой профиль ждали три года, а сделали за месяц» (с), за последние 2 года сделано столько, сколько ранее укладывалось в десятилетний период, а темпы выхода обновлений приложений достигают еженедельной частоты. И всё это в условиях ужесточающихся требований Центробанка к информационной и кибербезопасности, что влечёт за собой повышение расходов на эту составляющую цифровой трансформации. В результате банки вынуждены превращаться в ИТ-компании, что под силу лишь немногим финансовым организациям. Что же касается ИТ-компаний, которые примеряют на себя банковские «одежды», то нельзя не процитировать того же Виталия Копысова: «Когда над вами будет ЦБ, многие желания пропадут!».
Помимо жаркого и озабоченного обсуждения вала ИБ-вызовов, обрушившегося на банковскую систему страны планово и аврально, финальная встреча оффлайн- и онлайн- гостей Форума вечером 15 октября нашла время и для академичных визионерских обсуждений и оценок развития ситуации на рынке финтеха. В качестве перспективных векторов развития работ были названы «стриминг данных» (развитие рекомендательных сервисов для клиентов, работающих в режиме реального времени), персонализация предложений, СБП, развитие технологий управления ценными бумагами «для домохозяек». И нельзя не упомянуть о надеждах экспертов на то, что при всех перетурбациях нынешнего мира банки сохранят ядро своей деятельности в виде доверительного управления деньгами.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных