

На круглом столе «Как учиться на чужих ошибках или парадоксы социальной инженерии» директор по рискам Ассоциации участников MasterCard Николай Дош дал высокую оценку достижениям российского финтеха.
На круглом столе юбилейного 10-го форума по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia 2019 он не приводил бывшую окраину Российской империи или осколок Священной Римской империи в качестве лидеров дистанционного банкинга.
Но, как оказывается, в этом есть свои преимущества. Одно из них заключается в том, что жители этих стран реже, по сравнению с россиянами, становятся жертвами социальной инженерии в сфере ненасильственных технологий преступного хищения денежных средств. И всё потому, что даже SMS-уведомления лишь недавно стали инструментариям банкинга в Финляндии. А многие граждане стран Центральной Европы вполне удовлетворяют свои потребности в платёжных средствах и сервисах в ходе лишь двукратного в месяц посещения финансово-кредитной организации.
Россия же, похоже, во второй раз наступает на одни и те же грабли на своём пути в мир высоких технологий.
Сначала первой вышла в космос и создала компактное термоядерное устройство, отложив на второй план удовлетворение запросов населения на кофточки с люрексом и народный автомобиль. Этим, в том числе, были созданы предпосылки для широкого использования социальной инженерии для управления населением.
Сегодня Россия предлагает населению качать деньги «в один клик» через любой смартфон в кармане жителя страны. Но вот обстановки уютного бюргерского «болотца» создать в стране не удалось. И в руках умелых социальных инженеров социально-экономическая обстановка «хватай мешки, вокзал уходит» превращается в то же самое, чем в устах гадалки является фраза «Вижу, скоро встретишь судьбу свою!».
Человек напрягается и готов действовать. Нужно лишь направить его клик в нужное русло, которым в рамках высокотехнологичной экономики может оказаться, например, оплата интернет-сервиса.
О масштабах телефонной социальной инженерии (по оценкам Сбера почти 90% от всех преступных способов вывода средств) и каналах для такого вывода средств рассказал на форуме AntiFraud Russia 2019 Сергей Велигодский, управляющий директор, начальник Управления противодействия кибермошенничеству в ПАО Сбербанк.
А о «цыганских» технологиях социальной инженерии в высокотехнологичном исполнении и методах противодействия им рассказывала на круглом столе «Как учиться на чужих ошибках или парадоксы социальной инженерии» Наталья Ещенко, эксперт-преподаватель по специальной психологической подготовке. И ей вторила психолог из компании «Антифишинг» Ольга Лимонова, дополнив сообщение своей коллеги психологическими портретами и наклонностями нового поколения миллениалов, индиго и т.п.
Оба психолога щедро поделились с аудиторией методами окорота телефонных социальных инженеров, но…
Слово взял умудрённый жизненным и технологическим опытом Олег Седов, директор направления «Кибербезопасность населения» компании «Ростелеком-Солар» и задал один вопрос о возможностях распознавания на том конце телефонной линии живого человека или бота, в технологиях создания которых Россия впереди планеты всей.
А против бота все человеческие «антигадалкинские» технологии бессильны.
И, похоже, как говаривал персонаж Анатолия Папанова из фильма «Адъютант его превосходительства», у нас «есть два путя», которые представили на круглом столе «Как учиться на чужих ошибках или парадоксы социальной инженерии» технократы Юрий Божор, руководитель экспертной группы в Банке России и Владимир Бакулин, начальник Управления мониторинга из Альфа-Банка.
Это перекрытие высокотехнологичных каналов для мошеннических операций (предотвращение бесконтрольной продажи SIMок, запрет технологий подмены номеров) и обучение, обучение, обучение безопасному поведению в ФИНАНСОВОМ киберпространстве.
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных
Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных