
Минфин РФ предлагает разделить обязанности по закупке программного обеспечения для государственных органов. Об этом идет речь в проекте соответствующего постановления, опубликованного на правительственном портале regulation.gov.ru.
Обязанности по закупке офисного ПО и решений для обеспечения кибербезопасности регулятор предлагает возложить на Министерство связи и массовых коммуникаций, а по закупке программ для ведения бюджета – на Федеральное казначейство.
Министерства будут осуществлять планирование закупок ПО, выбирать поставщиков, заключать государственные контракты, а также принимать и оплачивать приобретенные товары и выполненные работы. Совместно с Минфином ведомства должны установить порядок определения потребности госорганов в том или ином программном обеспечении. Минфин отвел Минкомсвязи и Федеральному казначейству три месяца на представление своих предложений по централизации закупок ПО.
Согласно документу, офисным ПО для закупок госорганами являются: офисный пакет, почтовые программы, органайзер, приложения для просмотра, браузер, текстовые редакторы, а также ПО для работы с таблицами и презентациями. Вышеупомянутое ПО должно соответствовать ряду требований. При выборе офисного ПО для госорганов предпочтение отдается программам, способным работать без подключения к локальной сети и совместимым не менее чем с тремя интернет-обозревателями (включая один отечественный). Кроме того, ПО должно быть совместимо по крайней мере с двумя ОС из Единого реестра отечественного ПО.
Отметим, что на данный момент проходит обсуждение проекта постановления, которое продлится до 2 апреля 2018 года.