
В 2017 году Сбербанк предотвратил мошеннические операции на 40 млрд руб. Аналогичный показатель 2016 года составлял 16 млрд руб.
«Объем мошеннических операций растет год от года. Если объем предотвращенного мошенничества в 2016 году составил 16 млрд рублей, то в 2017 году — 40 млрд рублей. При этом объем ущерба для наших клиентов по разным каналам остается на прежнем уровне или снижается. Свести к нулю ущерб для клиентов не удается по причине того, что мошенники часто вынуждают клиентов банка отдавать им деньги добровольно», — рассказал представитель Сбербанка.
В конце 2017 года на ряд организаций, в том числе финансовых, были организованы массированные кибератаки. Сбербанк отразил 100% попыток атак за счет работы собственного Security Operation Center (SOC).
В 2018 году наиболее распространённым способом хищения средств клиентов является использование методов социальной инженерии: «Основными каналами совершения мошеннических действий остаются социальные сети и сайты бесплатных объявлений. Мошенники обманным путем вынуждают клиентов предоставить номера карт, коды подтверждения, а иногда пароли».
В то же время в 2018 году зафиксировано снижение фишинговых рассылок в адрес сотрудников Сбербанка.
«Можно предположить, что это связано с осознанием киберпреступниками того, что практически все фишинговые письма фильтруются эффективно функционирующими и корректно настроенными средствами защиты, применяемыми в Сбербанке, и попросту не доходят до адресатов», — подвели итог в Сбербанке.