Сбербанк предупреждает о возможных атаках мошенников в "Сбербанк Онлайн"

Сбербанк предупреждает о возможных атаках мошенников в системе Интернет-платежей и управления счетами "Сбербанк Онлайн" и просит клиентов не разглашать пароль даже сотрудникам банка, сообщили агентству "Прайм" в крупнейшем российском банке.

На этой неделе в Интернете появились сообщения об атаках мошенников в системе "Сбербанк Онлайн": в зараженных вирусами компьютерах реальный сайт Сбербанка подменяется его имитацией, в результате вся вводимая информация передается мошенникам. Для снятия средств им не хватает лишь разового пароля, который приходит клиенту в виде СМС-сообщения, поэтому они звонят клиенту и убеждают его подтвердить разовым паролем реквизиты мошеннической операции.

В Сбербанке подтвердили, что это, действительно, является типичным случаем распространенного сейчас мошенничества в отношении систем дистанционного банковского обслуживания российских и зарубежных банков, построенных на технологии с использованием web-браузера. Так называемый "фишинг" используется не только в отношении банковских систем, но и систем электронной коммерции, игровых систем - всех, в которых в том или ином виде присутствуют финансовые средства.

"В основе атаки лежит заражение компьютера пользователя такой системы специализированным вирусным программным обеспечением (ПО), которое массово распространяются хакерами в сети Интернет через социальные сети, сайты знакомств, сайты "бесплатного" ПО, спам-рассылки по электронной почте и т.п. Если вирусное ПО обнаруживает, что с данного компьютера осуществляется работа с одной из таких систем, он подключается к управляющему серверу мошенников, с которого получает экранные формы, эмулирующие сайт банка. Вся вводимая в них информация передается мошенникам", - рассказал представитель Сбербанка.

По его словам, система "Сбербанк Онлайн" разработана с учетом этих угроз.

"В условиях подобных атак основной мерой безопасности, позволяющей выявить и пресечь совершаемое мошенничество, является необходимость подтверждения клиентом разовым паролем операции, реквизиты которой поступили в банк. Для этого они направляются на мобильный телефон клиента в одном СМС-сообщении с этим паролем. Именно для преодоления этой защиты мошенники запрашивают ввод номера мобильного телефона, и затем методами психологического давления и введения в заблуждение пытаются убедить клиента подтвердить разовым паролем реквизиты мошеннической операции, например, якобы для ее отмены или сообщить им этот пароль", - пояснил представитель банка.

Он напомнил, что на сайте Сбербанка размещены "Меры информационной безопасности при использовании системы "Сбербанк Онлайн", соблюдение которых позволяет избежать мошенничества. "Клиенты регулярно информируются через СМС-рассылки о недопустимости разглашения пароля даже сотрудникам банка, а также отмены операций", - добавил представитель Сбербанка.

14 октября, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных