«Дистанционный банкинг 2015». Курс на цифровизацию бизнеса.

25 июня 2015 г. в московском Grand Marriott Hotel прошел форум «Дистанционный банкинг 2015». Этот ежегодный Форум проводится компанией «Финанс Медиа» при поддержке Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») и компании Ре-Банкинг.

В этом году Форум получил подзаголовок «Переход к digital banking: адаптация продуктов, динамика лояльности клиентов, баланс доступности и безопасности». Таким образом, тематика мероприятия стала существенно шире обсуждения вопросов дистанционных банковских сервисов и затронула все аспекты трансформации рынка финансовых услуг в новых условиях.

Участники мероприятия обсудили изменения, которые происходили и происходят на рынке финансовых услуг в связи со все более широким распространением цифровых технологий. Перед гостями Форума выступили представители регулятора финансового рынка, правительства РФ, аналитики, представители научного сообщества, компаний -- производителей современных и инновационных решений.

Советник директора Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организацийБанка России Николай Силин, выступая с докладом, рассказал о том, что став в прошлом году мегарегулятором рынка (число объектов регулирования Центробанка выросло с 900 до 20 тысяч), ЦБ РФ по-новому взглянул на рынок финансовых услуг в целом. Банк России разрабатывает программу для упрощения входа на этот рынок новых игроков, более простых и удобных способов вз аимодействия всех участников рынка между собой и с регулирующими органами.

Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Олег Качанов рассказал о возможностях единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), реализованной на портале госуслуг. Активное взаимодействие финансовых компаний с этой структурой позволит банкам предоставлять новые услуги своим клиентам и упростить доступ к разнообразной информации о них.

С рассказом о том, как будут развиваться финансовые сервисы, чего ждут от цифровых технологий участники рынка и их клиенты, выступил региональный директор исследовательской компанииForrester Research Максим Тамбиев. В своем выступлении представитель Forrester отметил, что в настоящее время на рынке финансовых услуг происходят серьезные изменения в парадигме ведения бизнеса. Ни один продукт или сервис не могут быть защищенными от копирования, таким образом, на первый план в конкурентной борьбе выходят вопросы уровня обслуживания клиентов. Для компаний, планирующих развитие и успешную борьбу с конкурентами на этом рынке, ключевыми факторами становятся внимание к клиентскому опыту, цифровизация всех бизнес-процессов, использование мобильных технологий и анализа Больших данных (Big Data).

Руководитель направления «Цифровые технологии» Московской школы управления Сколково Владимир Коровкин в своем выступлении обратил внимание на то, что повсеместная цифровизация приведет к увеличению количества возможных стратегий развития участников рынка. На этом рынке появляются новые игроки, а у традиционных участников появляются новые возможности. Все это усложняет процессы взаимодействия и дает как возможности для развития, так и новые риски проигрыша в конкурентной борьбе. «Главным фактором в формировании стратегии становится ее гибкость. Банкам нужно учиться мысли «за рамками» лицензий, быть готовыми быстро реагировать на изменяющиеся условия на рынке», -- подчеркнул Владимир Коровкин.

Глава Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, выступая на Форуме, заявил, что ситуация в области платежных инструментов в России принципиально изменилась по сравнению с недавним прошлым. Вступление в силу закона о национальной системе платежных карт (НСПК) и запуск этой системы в эксплуатацию изменили как регулирование в этой отрасли, так и правила деятельности для всех участников рынка. Однако многое еще предстоит сделать в рамках этого закона, и как будет выглядеть система платежных инструментов в России в будущем, пока нельзя сказать однозначно.

Живой интерес участников Форума вызвали выступления представителя компании«Интерфакс», который рассказал о возможностях информационной компании в области обеспечения банков и кредитных учреждений актуальными данными о контрагентах, представителей банков, рассказавших о мобильных сервисах для корпоративных пользователей, в частности, компаний малого и среднего бизнеса, а также регионального менеджера компании Misys Геннадия Заманского. Он рассказал об ошибках, которые допускают банки при построении мультиканальной системы обслуживания своих клиентов, и перспективах для финансовых компаний в случае построения системы омниканальной работы с клиентами.

В ходе Форума его участники обсудили такие темы, как Новые банковские продукты для корпоративных пользователей и малого бизнеса; Дистанционные сервисы для розничных клиентов; Риски и безопасность ДБО и др. Участие в Форуме «Дистанционный банкинг 2015» приняли более 200 человек, основную часть которых составили руководители основных направлений бизнеса банков и финансовых компаний.

7 июля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
01.11.2025
Связанная с Пакистаном хак-группа атакует правительство Индии
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных