«Дистанционный банкинг 2015». Курс на цифровизацию бизнеса.

25 июня 2015 г. в московском Grand Marriott Hotel прошел форум «Дистанционный банкинг 2015». Этот ежегодный Форум проводится компанией «Финанс Медиа» при поддержке Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») и компании Ре-Банкинг.

В этом году Форум получил подзаголовок «Переход к digital banking: адаптация продуктов, динамика лояльности клиентов, баланс доступности и безопасности». Таким образом, тематика мероприятия стала существенно шире обсуждения вопросов дистанционных банковских сервисов и затронула все аспекты трансформации рынка финансовых услуг в новых условиях.

Участники мероприятия обсудили изменения, которые происходили и происходят на рынке финансовых услуг в связи со все более широким распространением цифровых технологий. Перед гостями Форума выступили представители регулятора финансового рынка, правительства РФ, аналитики, представители научного сообщества, компаний -- производителей современных и инновационных решений.

Советник директора Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организацийБанка России Николай Силин, выступая с докладом, рассказал о том, что став в прошлом году мегарегулятором рынка (число объектов регулирования Центробанка выросло с 900 до 20 тысяч), ЦБ РФ по-новому взглянул на рынок финансовых услуг в целом. Банк России разрабатывает программу для упрощения входа на этот рынок новых игроков, более простых и удобных способов вз аимодействия всех участников рынка между собой и с регулирующими органами.

Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Олег Качанов рассказал о возможностях единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), реализованной на портале госуслуг. Активное взаимодействие финансовых компаний с этой структурой позволит банкам предоставлять новые услуги своим клиентам и упростить доступ к разнообразной информации о них.

С рассказом о том, как будут развиваться финансовые сервисы, чего ждут от цифровых технологий участники рынка и их клиенты, выступил региональный директор исследовательской компанииForrester Research Максим Тамбиев. В своем выступлении представитель Forrester отметил, что в настоящее время на рынке финансовых услуг происходят серьезные изменения в парадигме ведения бизнеса. Ни один продукт или сервис не могут быть защищенными от копирования, таким образом, на первый план в конкурентной борьбе выходят вопросы уровня обслуживания клиентов. Для компаний, планирующих развитие и успешную борьбу с конкурентами на этом рынке, ключевыми факторами становятся внимание к клиентскому опыту, цифровизация всех бизнес-процессов, использование мобильных технологий и анализа Больших данных (Big Data).

Руководитель направления «Цифровые технологии» Московской школы управления Сколково Владимир Коровкин в своем выступлении обратил внимание на то, что повсеместная цифровизация приведет к увеличению количества возможных стратегий развития участников рынка. На этом рынке появляются новые игроки, а у традиционных участников появляются новые возможности. Все это усложняет процессы взаимодействия и дает как возможности для развития, так и новые риски проигрыша в конкурентной борьбе. «Главным фактором в формировании стратегии становится ее гибкость. Банкам нужно учиться мысли «за рамками» лицензий, быть готовыми быстро реагировать на изменяющиеся условия на рынке», -- подчеркнул Владимир Коровкин.

Глава Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, выступая на Форуме, заявил, что ситуация в области платежных инструментов в России принципиально изменилась по сравнению с недавним прошлым. Вступление в силу закона о национальной системе платежных карт (НСПК) и запуск этой системы в эксплуатацию изменили как регулирование в этой отрасли, так и правила деятельности для всех участников рынка. Однако многое еще предстоит сделать в рамках этого закона, и как будет выглядеть система платежных инструментов в России в будущем, пока нельзя сказать однозначно.

Живой интерес участников Форума вызвали выступления представителя компании«Интерфакс», который рассказал о возможностях информационной компании в области обеспечения банков и кредитных учреждений актуальными данными о контрагентах, представителей банков, рассказавших о мобильных сервисах для корпоративных пользователей, в частности, компаний малого и среднего бизнеса, а также регионального менеджера компании Misys Геннадия Заманского. Он рассказал об ошибках, которые допускают банки при построении мультиканальной системы обслуживания своих клиентов, и перспективах для финансовых компаний в случае построения системы омниканальной работы с клиентами.

В ходе Форума его участники обсудили такие темы, как Новые банковские продукты для корпоративных пользователей и малого бизнеса; Дистанционные сервисы для розничных клиентов; Риски и безопасность ДБО и др. Участие в Форуме «Дистанционный банкинг 2015» приняли более 200 человек, основную часть которых составили руководители основных направлений бизнеса банков и финансовых компаний.

7 июля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
05.09.2025
ICE возобновляет контракт с поставщиком шпионского ПО Paragon
05.09.2025
«Госуслуги», банки, магазины и кино. Первый взгляд на «белые списки»
05.09.2025
Атаки на Salesforce озаботили команду безопасников Google
05.09.2025
Киберинцидент с Jaguar прозвучал особенно громко
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»
04.09.2025
«Мир» не оставляет восточное направление
04.09.2025
Немкин: Использования встроенного ИИ для доносов не было
04.09.2025
Как ИИ даёт новое измерение платёжным технологиям

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных