Experian: более трети американцев говорят о том, что во время отпуска стали жертвами хищения персональных данных или знают о таких случаях, произошедших с другими
На отдыхе люди упускают из виду необходимость защиты от кражи персональных данных. Каждый пятый американец, ставший участником опросаExperian, во время поездки сам потерял или у него украли документ либо предмет с персональной информацией - водительские права, паспорт, смартфон или банковскую карту. Всего 39% опрошенных пострадали на отдыхе сами или знают таких людей.
"Во время отпуска людям хочется расслабиться и перестать думать о повседневных делах. Именно на это делают ставку мошенники – беспечность отдыхающих облегчает кражу персональных данных, – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу Exper
Кража персональных данных существенно портит впечатления от отдыха, и зачастую устранение ее последствий занимает много времени. 53% процента отпускников, ставших жертвой мошенничества, на устранение последствий потратили несколько недель, у 7% на это ушло несколько месяцев, а у 4% – несколько лет.
Несмотря на то, что все более-менее понимают, какие неприятности влечет за собой потеря персональных данных, исследование Experian показывает, что лишь немногие принимают реальные меры, чтобы избежать ловушек мошенников.
По словам респондентов,
перед поездкой:
-
47% не убирают ненужные в поездке кредитные карты из кошелька
-
Только 39% уведомляют о планируемой поездке организации, обслуживающие их кредитные / дебетовые карты, и только 32% сообщают о ней банку
-
62% не хранят копии важной персональной информации дома на случай ее утери или кражи в поездке
-
55% не приостанавливают доставку почты
в отпуске:
-
Только 38% хранят секретную информацию в сейфе отеля, остальные – носят ее с собой
-
Только 37% проверяют банковские выписки на предмет возможного мошенничества
-
65% размещают в социальных сетях фотографии с указанием своего местонахождения
-
72% используют общедоступный WiFi в том числе для действий с персональными данными
-
65% не защищают свой телефон паролем
-
Только 21% активирует приложение на случай утраты смартфона
по возвращении домой:
-
Лишь 58% анализируют выписку по кредитной карте на предмет подозрительных действий
-
Только 38% изучают свой кредитный отчет с точки зрения изменений, которые могут быть признаком мошенничества
Что находится в кошельках путешественников
-
Большинство опрошенных (82%) берут с собой в поездку кредитные карты и только 67% дебетовые
-
Кроме того, туристы носят с собой документы, содержащие персональную информацию:
-
Водительские права – 86%
-
Медицинский страховой полис – 65%
-
Паспорт – 56%
-
Карту социального страхования – 25%
-
Дорожные чеки – 16%
-
Как можно себя защитить:
-
Перед отъездом договориться о приостановке почтовой доставки. Переполненный почтовый ящик свидетельствует о том, что вас нет дома
-
Берите с собой только то, что вам реально пригодиться, не носите с собой ненужные документы и минимизируйте количество банковских карт в кошельке
-
При действиях с персональными данными не используйте общедоступный WiFi: общедоступный WiFi помогает мошенникам увидеть, куда вы заходите по открытой сети
-
Храните важные документы и банковские карты в сейфе гостиничного номера
-
Защитите свой телефон паролем: через смартфон мошенники могут получить доступ к персональной информации и счетам. Установите уникальный пароль для включения телефона и активируйте программное обеспечение для удаленного поиска и "зачистки" данных, чтобы оно могло найти телефон или уничтожить данные в нем в случае утери или кражи
-
Проверьте, что лежит в кошельке, ведите учет. В случае потери или кражи кошелька важно точно знать, что именно пропало
-
Внимательно следите за счетами. И во время поездки, и по возвращении домой изучайте финансовые отчеты, в том числе выписки по банковским счетам и кредитным картам. Важно также следить за своим кредитным отчетом. Признаки мошенничества и хищения персональных данных часто проявляются в кредитных отчетах и прочих финансовых документах