Верность традиции: больше половины пользователей продолжает ходить в банки, не доверяя онлайн-сервисам

Больше половины активных интернет-пользователей в России (53%) уверены, что безопаснее совершать финансовые операции в реальном банке, чем в его онлайн-сервисах. Таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International*. При этом значительная часть тех пользователей, которые все же решаются проводить денежные операции в Интернете, чувствует себя уязвимо (41%). Оснований для этого вполне достаточно.

Так, один из самых удобных для преступников способов получить доступ к пользовательскому счету – это «притвориться» его владельцем. Обычно для этого достаточно заполучить информацию об учетной записи в онлайн-банкинге, например, с помощью фишинговой страницы, имитирующей настоящую, на которой пользователь сам введет свои логин и пароль, или при помощи банковского троянца, который перехватит эти же данные во время их ввода на настоящей странице.

Однако несмотря на опасения, многие российские интернет-пользователи сегодня хоть изредка, но совершают онлайн-платежи. 53% опрошенных используют для этого настольный компьютер или ноутбук, 9% – планшет, 13% – смартфон. При этом каждый пятый пользователь, согласно исследованию, не делает ничего, чтобы защитить свои финансовые данные в Интернете.

«Выбор традиционного банкинга из боязни стать жертвой интернет-мошенников негативно влияет на развитие онлайн-платежей и заставляет банки тратиться на содержание отделений. В то же время среди тех пользователей, которые все-таки платят онлайн, одни чувствуют себя слишком неуверенно, а другие подвергают ненужному риску не только свои деньги, но и репутацию банка. Именно поэтому защита устройств клиентов от киберугроз сегодня становится для банков насущной необходимостью. Такой подход позволяет повысить уверенность любителей оффлайн-банкинга в своей безопасности во время интернет-платежей и сокращает риск потери важных финансовых данных более беспечными клиентами», – говорит Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

Достичь желаемого уровня защиты онлайн-платежей поможет решение Kaspersky Fraud Prevention – многоуровневая защитная платформа, созданная специально для банков. Она позволяет обезопасить финансовые операции клиентов на их собственных устройствах, тем самым повышая лояльность пользователей и уменьшая риски для банка, связанные с компенсациями, расследованием инцидентов и восстановлением репутации. Платформа может обеспечить защиту практически любого устройства клиента – будь то Windows, Mac, Windows Phone, Android или iOS.

* Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» в 2014 году. В ходе исследования было опрошено 11135 респондентов – домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

7 июля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
01.11.2025
Связанная с Пакистаном хак-группа атакует правительство Индии
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных