Банк России доводит до сведения клиентов банков о готовности большинства кредитных организаций к исполнению требований статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» в части уведомления клиентов о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа, включая банковские карты, в порядке, предусмотренном договорами. В частности, готовность кредитных организаций означает наличие у них необходимой информации для связи с клиентами.
Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе, по договорам заключенным ранее .
Чтобы в дальнейшем не возникало проблем при реализации права на получение клиентом возмещения от кредитной организации, в случае проведения операции, совершенной без согласия клиента, клиенту следует предоставлять кредитной организации достоверную информацию для связи, а в случае ее изменения - предоставлять обновленную информацию.