Банки с 1 января обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях по их картам

Российские банки с 1 января 2014 года обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами? - о покупках, снятии наличных или поступлении денег на счет. Делать это планируется в основном через SMS-оповещение и по электронной почте. Кроме того, с 2014 года вступит в силу и требование к банкам возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.

Согласно принятым поправкам к законодательству, банк должен в режиме реального времени информировать клиента об операции по карте, а клиент должен в течение одного дня сообщить банку, если эта операция является мошеннической.

Минфин намерен в 2014 году предложить новые поправки к законодательству РФ, касающиеся защиты владельцев карт от мошенников. В планах увеличить срок, в течение которого клиент должен сообщить банку о мошеннической операции. Также в ведомстве хотят конкретизировать способ, которым банк будет информировать об операциях по карте.

Массовой блокировки банковских карточек россиян с 1 января 2014 года не будет, обещает глава Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. Однако, по его словам, возможны ограничения доступа к деньгам у некоторых клиентов, написала накануне "Российская газета". Это, напоминает издание, может произойти из-за отсутствия контактных данных клиента в банковской базе данных.

С 1 января вступают в силу положения девятой статьи федерального закона "О национальной платежной системе", которые обязывают кредитные организации оповещать держателей карточек обо всех операциях с ними, что невозможно без номера мобильного телефона или адреса электронной почты. К вступлению в силу нового закона подготовились практически все банки. "Возможны только единичные случаи блокировки у тех кредитных организаций, которые имеют устаревшую базу данных и не получили сведения от клиентов", - уточнил Тосунян.

Чтобы уберечь себя от неприятного "сюрприза", глава АРБ советует зайти на сайт своего банка и проверить, размещалось ли сообщение о необходимости предоставления контактов. Если оно есть, то стоит позвонить в колл-центр банка и предоставить свои данные. Особое внимание на это нужно обратить клиентам небольших кредитных организаций, так как такие банки могут закрыться на все новогодние каникулы. Каждый банк устанавливает собственный регламент работы на праздники.

1 января, 2014

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.12.2025
Кого подготовят в рамках соглашений ИТ-компаний с вузами
11.12.2025
Австралийским подросткам запретили соцсети
11.12.2025
Почему Роскомнадзор не блокирует iMessage: две версии
10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
10.12.2025
Positive Technologies помогла устранить брешь в инфраструктуре iTop
10.12.2025
Мнение: Добровольное снижение рыночной доли НСПК представляется маловероятным

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных