Российские банки будут идентифицировать клиентов до приема их на обслуживание для противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Об этом говорится в опубликованном на сайте ЦБ проекте указания Банка России.

"Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента при его обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок", - говорится в документе.

Сейчас банки обязаны идентифицировать лиц, принятых на клиентское обслуживание, при их обращении в кредитную организацию для совершения банковских операций и иных сделок.

Банки будут использовать информацию из открытых источников

Согласно проекту, ЦБ разрешит кредитным организациям использовать любые данные о потенциальных клиентах, в том числе из открытых источников. Также банки смогут самостоятельно определить требования к документам юрлиц. Поправки обязывают банки требовать с потенциальных клиентов документацию, подтверждающую реальность и цели хозяйственной деятельности, сведения о планируемых операциях по счету в течение определенных временных помежутков - недели, месяца, квартала и года.

Медведев: банки должны гарантировать доступность кредитов для граждан и компаний

Также банки будут запрашивать информацию о количестве операций, их сумме, включая операции по обналичиванию средств и операции, связанные с переводами денег на счета зарубежных компаний. Помимо этого, клиенты, согласно проекту указания ЦБ РФ, должны будут предоставлять документы о финансовом положении и сведения о деловой репутации в произвольной форме.

Норма о том, что банки должны обновлять сведения, полученные в ходе идентификации клиента /выгодоприобретателя/, не реже одного раза в год сохранится. Однако проект наделяет банки правом в случае возникновения сомнений в достоверности полученной ранее информации обновлять сведения в течение недели после возникновения таких подозрений.

Проверка добросовестности клиентов

29 ноября Минфин согласовал с ЦБ поправки к закону "О национальной платежной системе" о возврате банками клиентам утраченных по картам средств. Банкам установили конкретные сроки для возврата клиентских средств, но расширили возможности по проверке добросовестности клиентов. Документом, в частности, предполагается увеличить срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее, с одного до 10 дней. В тексте появилась важная для банков оговорка об их праве не возвращать деньги, если кредитная организация докажет, что клиент неправильно использовал карту. У банков также появится право сначала провести расследование инцидента, а уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное.

23 декабря, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

12.12.2025
В Европе и США хотят дать «карт-бланш» этичным хакерам
12.12.2025
Бакина: «Пластик» Visa и Mastercard остановился в развитии
12.12.2025
«Они готовы на это, они посчитали свою экономику». ЦОДы определились с аппетитами
12.12.2025
Британская система распознавания лиц страдает ксенофобией?
11.12.2025
Кого подготовят в рамках соглашений ИТ-компаний с вузами
11.12.2025
Австралийским подросткам запретили соцсети
11.12.2025
Почему Роскомнадзор не блокирует iMessage: две версии
11.12.2025
В России впервые использовали GenAI при проведении прямой линии главы региона
11.12.2025
Gartner советует приостановить использование браузеров с ИИ-агентами
11.12.2025
США сняли санкции с вице-президента «Лаборатории Касперского»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных