Вопрос 1. Каким образом кредитной организации следует получать информацию о статусе плательщика денежных средств в целях выявления подлежащей обязательному контролю операции, указанной в пункте 1.2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон)?

Ответ: В целях выявления подлежащей обязательному контролю операции, указанной в пункте 1.2 статьи 6 Федерального закона, кредитная организация вправе использовать любые доступные на законных основаниях источники информации, в том числе получить информацию о статусе плательщика денежных средств у клиента.

Кроме того, в договор, определяющий взаимоотношения кредитной организации и некоммерческой организации (например, договор банковского счета), может быть включена обязанность по представлению некоммерческой организацией такой информации кредитной организации в срок, позволяющий кредитной организации соблюсти требования Федерального закона о представлении сведений о подлежащих обязательному контролю операциях в уполномоченный орган.

Вопрос 2. Применимы ли требования статьи 6 Федерального закона к операциям дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, находящихся на территории Российской Федерации?

Ответ: Согласно разъяснениям Министерства иностранных дел Российской Федерации иностранные дипломатические представительства и консульские учреждения не являются автономными по отношению к аккредитующему государству субъектами права и выступают в качестве органов этого государства, действующих от его имени и в его интересах. Их правовой статус регулируется нормами международного права, в частности Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года и Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года, а не внутренним законодательством государства пребывания.

Дипломатические представительства и консульские учреждения не являются ни юридическими лицами по российскому законодательству, ни представительствами какой-либо иностранной компании. Основанием для учреждения иностранного дипломатического представительства являются нормы международного права, содержащиеся в Конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, и факт установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и соответствующим государством. Аналогично вопрос решается и с консульскими учреждениями. По этому поводу в отдельных случаях между государствами могут заключаться международные договоры.

Исходя из вышеизложенного полагаем, что Федеральный закон не применяется к дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, находящимся на территории Российской Федерации.

Вопрос 3. Подлежит ли обязательному контролю на основании пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона договор участия в долевом строительстве?

Ответ: Договор участия в долевом строительстве, заключенный на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), формально не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона, поскольку буквальное прочтение пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона позволяет относить к операциям, подлежащим обязательному контролю, сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на недвижимое имущество.

Согласно статье 16 Федерального закона N 214-ФЗ государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества осуществляется соответствующим государственным органом на основании документов, представляемых застройщиком. При этом регистрируется возникновение права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства, а не его переход.

29 октября, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных