
Forbes пишет, что ПСБ и ВТБ деактивировали свои чат-боты в Telegram из-за вступившего в силу 1 июня запрета для банков на общение с клиентами посредством иностранных мессенджеров.
Бизнес-ассистент ПСБ «Катюша» уходит во «ВКонтакте», о чём уведомляет заглушка, выпадающая при попытке выбора любого пункта меню. Бот останется доступным на официальном сайте кредитной организации, а также в мобильном и интернет-банке.
Аналогичная ситуация с «Помощником ВТБ». «Вы всегда можете обратиться к нам во "ВКонтакте" или в мессенджере Мax — там бот ВТБ продолжит помогать, как и раньше. Там же, в чате с банком, можно войти в "ВТБ Онлайн" и совершать платежи и переводы», — гласит сообщение компании.
Вместе с этим ВТБ объявил о запуске цифрового банка на платформе Max. Последняя, по словам главы Минцифры Максута Шадаева, по базовой функциональности сопоставима с зарубежными конкурентами: приложение построено на новой архитектуре, присутствует функция машинного обучения, есть возможность встраивать сервисы внешних поставщиков и организовать дополнительное предоставление госуслуг (например, дублировать в мессенджер хранилище цифровых документов, удостоверяющих личность гражданина).
На встрече с президентом РФ, прошедшей на днях, Шадаев сообщил, что, среди прочего, Max позволит россиянам оперировать своей электронной подписью для скрепления согласий на обработку ПДн, договоров аренды, купли-продажи и так далее.
Министр также надеется, что 35 млн пользователей школьной коммуникационной платформы «Сферум» (от той же VK) органично перейдут в новый мессенджер. Необходимая правовая база для развития Max активно прорабатывается, добавил он.