
Объём сбоев в работе софта и харда в российских организациях вырос на треть в течение последних двух лет, установило комплексное исследование сервисных услуг на ИТ-рынке от компании КРОК.
В процессе было проанализировано 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», и опрошено около сотни ИТ-руководителей в сегменте крупного бизнеса. Основные выявленные причины тренда — устаревшая инфраструктура, использование разнородных технологических стеков и сложности с обновлениями.
Например, выяснилось, что на 30% увеличилось число кейсов, требующих срочного привлечения внешних экспертов, что говорит об актуальности развития сервисных моделей поддержки и техобслуживания. В КРОК считают, это стало следствием того, что 80% крупных компаний использует гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую в себя решения от разных вендоров — отечественных и зарубежных, а также собственные legacy-системы.
Плюс, по данным исследователей, немало организаций эксплуатирует инфраструктуру уже более восьми лет, почти не имея возможности провести модернизацию, особенно с минимальными последствиями для пользователей. 40% ИТ-бюджетов при этом идёт на обслуживание технического долга.
Вместе с этим сервис-провайдеры выходят за рамки классической концепции поддержки: в прошлом году доля запросов на поддержку оборудования сократилась с 45% до 32%, спрос на поддержку приложений, напротив, вырос с 18% до 25%, а проекты по сервисному обслуживанию софта продолжают усложняться. Теперь компании при выборе исполнителя всё чаще обращают внимание на компетенции в поле работы с российским ПО и системами на open source.
«Непрерывность бизнеса — это одна из ключевых метрик для ИТ. Сейчас обеспечивать её стало сложнее из-за ограниченности доступа к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и новой инфраструктурой требует большого количества компетенций, и привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать значительного увеличения штата ИТ-подразделений. Мы видим, что запросы компаний становятся сложнее: от поддержки отдельных компонентов идёт переход к комплексной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Увеличивается ценность и стоимость сервисных услуг», — отметил замгендиректора по развитию бизнеса КРОК Валентин Губарев.