
21 ноября около ста российских компаний и физлиц попали в санкционный лист американского Минфина — большинство из них непосредственно связано со сферой финансов. Экономисты и юристы, опрошенные профильными СМИ, уже дали первые оценки этому событию.
Собеседник «Коммерсанта» указал на то, что в этот раз Минфин сфокусировался на ограничении трансграничных расчётов, но добавил: новые санкции не фатальны, так как банковская система России переформатировала классические расчётные механизмы в схемы, нивелирующие последствия международных ограничений.
Эксперт «Ведомостей», прежде всего, отметил калибр «Газпромбанка» — компанию долгое время обходили санкции со стороны США, так как она играет важнейшую роль в процессы оплаты энергоресурсов с весны 2022 года. Вчера же ограничения добрались не только до головной организации, но и до шести её «дочек», что, несомненно, усложнит проведение банком международных расчётов (как и блокирование малых и средних финучреждений, которых в новом списке тоже немало — они служили «мостами» в трансграничных операциях с иностранными банками).
«Газпромбанк» был и среди тех компаний российского финсектора, кто ещё выпускал продукты системы UnionPay — наряду с «Кредит Урал Банком» (входит в группу «Газпромбанка»), «Азиатско-тихоокеанский банком», РСХБ и «Примсоцбанком» (последний также попал вчера в SDN-лист). Ранее китайская платформа сама запретила подсанкционным кредитным организациям из РФ эмитрировать её карты.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Сергей Суверов в разговоре с РИА Новостями обозначил уже классические последствия блокирующих санкций. В частности, проблемы с размещением мобильных банковских приложений в западных маркетплейсах ПО. Сегодня тот же «Газпромбанк» сообщил о том, что его мобильный сервис более недоступен в Google Play Market, а «БКС Банк» рассказал о пропаже своего приложения из App Store, но напомнил клиентам с Android-гаджетами, что софт до сих пор присутствует в RuStore и Galaxy Store.
Помимо этого, «БКС Банк» посоветовал не совершать валютные переводы — из-за риска блокировки средств на корсчетах банков-корреспондентов, добавив, что такие операции могут обрабатываться с задержкой. То же самое отметили и в «Примсоцбанке».