
Аналитики Yota сообщили, что российские пользователи стали активнее обращаться к облачным хранилищам — трафик в этом сегменте вырос на 28% по сравнению с прошлым годом. Причём отечественные онлайн-диски показывают лучшую динамику год к году, чем зарубежные решения — 32% против 25%.
Однако иностранные сервисы всё ещё более предпочтительны внутри младших категорий пользователей: группа 14-20 лет показывает цифру в 65% трафика, а группа 21-25 лет — 54%.
На данный момент, по данным Yota, самое популярное «облако» у россиян — «Яндекс Диск» (рост — +61% с прошлого года). За ним идёт Google Drive (+46%). Бронза у iCloud (+19%), а замыкают топ-5 «Облако Mail.ru» и OneDrive от Microsoft со снижением трафика на 17% и 32% соответственно. Последний сервис потерял почти треть объёма во многом из-за слухов о намерении Microsoft закрыть доступ к своим облачным решениям для российских организаций.
Если говорить о географии, то чаще всего онлайн-дисками пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.