НКЦКИ запустит сервис бесплатной «скорой помощи» пострадавшим от киберинцидентов

В Москве завершился киберфестиваль PHDays 2024 в рамках которого прошли многочисленные сессии и мероприятия, посвящённые вопросам ​ИБ. Выступая на сессии «Сервисы кибербезопасности от государства для граждан», представитель Национального координационного центра по компьютерным инцидентам Алексей Новиков анонсировал запуск нового сервиса НКЦКИ. Центр будет оказывать организациям, столкнувшимся с компьютерными инцидентами, аналог медицинской «скорой помощи».

Новиков отметил, что инфраструктура и инструменты НКЦКИ позволяет выявить и предотвратить многочисленные кибератаки на компании в масштабах Рунета. Однако не все организации готовы реагировать на предупреждения специалистов и принимать меры по предотвращению кибератак в своей инфраструктуре. В связи с этим возникла потребность в оказании «скорой помощи», в первую очередь, консультативной: как создать полный перечень мероприятий по реагированию на инцидент.

Центр работает над созданием сервиса по оказанию «скорой помощи» жертвам инцидентов. Ожидается, что помощь будет оказываться на бесплатной основе для проведения первичных мероприятий по реагированию на инциденты. Это будет набор действий по локализации атак, установлению полного перечня скомпрометированных ресурсов, ограничению распространения инцидента и планированию дальнейших работ.

Организации смогут обращаться за таким сервисом, выполнив определённый набор требований и условий, уточнил спикер: «Нужно быть готовым как минимум к предоставлению информации, логов и загрузки их в инфраструктуру НКЦКИ». Он добавил, что в текущих условиях Центр рассчитывает на помощь российского ИБ-сообщества в предоставлении этой услуги.

Официально о запуске сервиса будет объявлено дополнительно.

27 мая, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно
09.12.2025
PT представила сканер уязвимостей для малого и среднего бизнеса
08.12.2025
«Мы такое требование введём». ИНН станет обязательным при открытии счетов
08.12.2025
ИИ-трафик в России растёт, доля ChatGPT — падает

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных